Материалы по праву » Эффективность информационно-профилактической и информационно-аналитической работы в правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации » Информационные системы в информационном и аналитическом обеспечении правоохранительной деятельности таможенных органов

Информационные системы в информационном и аналитическом обеспечении правоохранительной деятельности таможенных органов

Страница 1

Информационное и аналитическое обеспечение (ИАО) является одним из видов оперативно служебной деятельности оперативно-розыскных подразделений таможенных органов, посредством которой реализуется ряд возложенных на таможенные органы функций и задач. Главная цель данного вида оперативно-служебной деятельности заключается в обеспечении полного, достоверного, оперативного информационного отражения и последующего анализа процессов, связанных с одной стороны – с преступной деятельностью в сфере ВЭД, с другой стороны – с оперативно-розыскной деятельностью таможенных органов.

Функционально ИАО правоохранительной деятельности таможенных органов зависимо от норм права, регулирующих таможенное дело (ТК РФ) и оперативно-розыскную деятельность (ФЗ Об ОРД) таможенных органов. На основе положений ст.ст. 2, 6, 10 ФЗ Об ОРД, ст. 403, 423 ТК РФ формулируются задачи ИАО правоохранительной деятельности:

1. Создавать и использовать информационные системы, необходимые для:

- выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

осуществления розыска лиц, скрывающихся от таможенных органов, как органов дознания;

добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации.

2. Обеспечивать информационно-аналитическую поддержку борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, в том числе:

- участвовать в добывании информации, необходимой для пресечения незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров.

- обеспечивать информационное взаимодействие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами борьбы с таможенными правонарушениями.

В целом ИАО правоохранительной деятельности направлено на выполнение двух наиболее общие задач, выполнение которых присуще таможенным органам, как и любым иным сложным системам: управленческих и предметных.

В целях выработки оптимальных управленческих решений специализированные информационно-аналитические подразделения таможенных органов:

- участвуют в организации и реализации мероприятий текущего и перспективного планирования правоохранительной деятельности.

- разрабатывают и внедряют специальные информационные системы, методики и технологии взаимодействия оперативно-розыскных подразделений между собой и иными правоохранительными органами.

- разрабатывают и реализуют методологию ИАО ОРД.

- готовят аналитические, обзорные, справочные документы в инстанции. Предметные задачи находят выражение в виде участия информационно-аналитических подразделений в реализации ОРМ посредством специальных информационных систем:

1. Сбор и анализ данных об оперативной обстановке, возможных объектах оперативного интереса, признаках противоправных деяний, отнесенных к области компетенции таможенных органов. Содержание данного вида деятельности определяется как выявление в потоке информации, используемой для таможенных целей (возможно с привлечением иных специальных информационных ресурсов и сведений), аномальных признаков, могущих свидетельствовать о совершении латентных таможенных правонарушений, а также систематизацию информации о способах и схемах совершения правонарушений.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru