Материалы по праву » Взяточничество и другие коррупционные преступления в системе ГИБДД » Специальные меры профилактики

Специальные меры профилактики

Страница 2

Статья 12 ФЗ «О противодействии коррупции» содержит ограничения, которые налагаются на гражданина, замещавшего должность государственной и муниципальной службы при заключении трудового договора:

- гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы (перечень устанавливается нормативными правовыми актами РФ) в течение 2 лет после увольнения со службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;

- гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы (перечень устанавливается нормативными правовыми актами РФ) в течение 2 лет после увольнения со службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих структурах, если отдельные функции государственного управления этими организациями входили в служебные обязанности государственного или муниципального служащего только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов, которое даётся в порядке, который установлен в нормативно – правовых актах РФ.

В данном Федеральном законе отмечено, что иностранные граждане, граждане РФ и лица без гражданства несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность за коррупционные правонарушения в соответствии с законодательством РФ.

Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, может быть лишено права занимать определённые должности государственной и муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При детальном изучении положений рассматриваемого Федерального закона можно сделать вывод, что в нём имеет место большое количество неточностей, декларативных понятий и неудачных определений. Все эти формальные фразы типа «создание механизма», «оптимизация», «усиление контроля» говорит о том, что принятый Федеральный закон «О противодействии коррупции» не является реальным документом, способствующим осуществлению эффективной антикоррупционной деятельности.

Помимо самого Федерального закона «О противодействии коррупции» были приняты ФЗ РФ №280 от 25 декабря 2008г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999г., а также принятием ФЗ №27 от 25 декабря 2008г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно указанным законодательным актам на сотрудника милиции вводятся ограничения, обязанности и запреты в соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции», а также ст. 17, 18, 20 ФЗ № 79 от 27 июля 2004г. «О государственной гражданской службе РФ» кроме ограничений, обязанностей и запретов, которые препятствуют выполнением сотрудником милиции функций по осуществлению оперативно – розыскной деятельности. Определение сотрудников милиции, в отношении которых применяются эти исключения, а также установление непосредственно таких исключений в каждом конкретном случае осуществляется в порядке предусмотренном нормативно – правовыми актами РФ.

Можно с уверенностью сказать, что принятие указанных нормативно – правовых актов для борьбы с коррупцией в органах внутренних дел явно недостаточно. Федеральный закон «О противодействии коррупции» требует серьёзной доработки и существенных изменений. Для эффективного противодействия коррупции просто необходимо реформирование правовых актов, которые регламентируют деятельность ОВД. Нужно решить вопрос о принятии ФЗ «О службе в органах внутренних дел» в котором должны быть отражены аспекты антикоррупционного поведения сотрудников органов внутренних дел с подробным описанием запретов и ограничений.

Другим направлением совершенствования правового регулирования борьбы с коррупционными преступлениями антикоррупционной политики должно стать изменение политики государства в отношении коррупционеров с точки зрения уголовно – правовых средств. В такую деятельность необходимо включить увеличение срока лишении свободы за получение и дачу взятки до 20 лет, приравнивание коррупционных преступлений к категории особо тяжких преступлений в соответствии с Уголовным Кодексом РФ, введение запрета на занятие государственной должности лицам, осужденным за совершение коррупционных преступлений.

Кроме того, необходимо ввести ограничения на назначение условного срока, досрочного освобождения для лиц, осужденных за совершение коррупционных преступлений, также ограничения на условно – досрочное освобождение и амнистию.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru