Материалы по праву » Религиозный аспект идеологии белорусского государства

Религиозный аспект идеологии белорусского государства

Страница 2

Являясь сложной системой, религия имеет свою внутреннюю структуру, состоящую из ряда компонентов: религиозное сознание, религиозные отношения, религиозная деятельность, религиозные организации.

Главным специфическим признаком религиозного сознания является вера в сверхъестественное. Религиозное сознание имеет также два относительно самостоятельных уровня: религиозную идеологию и религиозную психологию.

Религиозная психология – это совокупность несистематизированных представлений, идей, чувств, образов, настроений, переживаний, привычек, установок, потребностей, через призму которых человек воспринимает и оценивает окружающий мир в иллюзорной и фантастической форме (следствием религиозной психологии является мифологическое сознание – наиболее характерное для современного общества, когда человек получает такое количество информации, которое просто не в состоянии «обработать»).

Религиозная идеология – это стройная система религиозных идей, взглядов и представлений, разработкой которых занимаются специально подготовленные люди, служители культа, богословы.

Как автономная система, религия тесно связана с этнокультурной традицией, причем именно эта связь в значительной степени определяет незыблемость ее авторитета. Опираясь на традицию, религия придает ее нормам сакральный характер, и тем превращает их в жесткий стандарт, в обязательный для всех стереотип поведения. Будучи включенной, вместе с собственно религиозными идеями и институтами в единую систему (религию в широком смысле), традиция создает своего рода непробиваемый защитный панцирь, предохраняющий структуру от разрушения под воздействием внешних сил. Именно в этом – обратное воздействие религии на жизнь общества, на характер культуры, на ход истории.

В Конституции и Законе Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» провозглашается свобода совести. В статье 31 Конституции каждому человеку предоставлено право определять свое отношение к религии, т. е. исповедовать любую религию, лично или совместно с другими, или не исповедовать никакой. В статье 7 Конституции говорится, что государство не вмешивается в дела церкви, не финансирует ее деятельность. Статья 5 запрещает создание организаций, ведущих пропаганду религиозной вражды. А в статье 16 прямо говорится о запрете деятельности религиозных организаций и их представителей, деятельность которых направлена против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя или связана с нарушением прав и свобод граждан, угрожает их здоровью и моральности. Статьи 14 и 15 говорят о том, что государство регулирует отношения между этническими и социальными группами и обеспечивает сохранение и развитие их духовно-культурного наследия (в состав которого, естественно, входит и религия). Религиозные же организации не выполняют государственные функции. Государственная система образования в Республике Беларусь носит светский характер (статья 9 Закона «О свободе совести и религиозных организациях»). Законодательство Республики Беларусь о свободе совести находится в контексте Всеобщей декларацией прав человека, провозгласившей свободу мысли, совести и религиозных убеждений без различия расы, пола, языка, национальности, политических взглядов, происхождения и социального положения.

Законодательство о свободе совести в Республике Беларусь представляет собой трехуровневую структуру:

Первый уровень – международные правовые акты, содержащие основополагающие идеи, принципы религиозной свободы и носящие в целом правоустанавливающий и декларативный характер;

Второй уровень – конституционные нормы и законы Республики Беларусь;

Третий уровень – указы Президента Республики Беларусь, правовые акты органов исполнительной власти.

Совершенствование законодательства в сфере свободы совести должно проходить по нескольким направлениям:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru