Материалы по праву » Разбор ситуаций с применением положений гражданского права » Финансовое планирование в услов.плановой и рын. экономики

Финансовое планирование в услов.плановой и рын. экономики

Страница 2

ФП:

доходы и поступления;

расходы и отчисления;

кредитные взаимоотношения;

взаимоотношения с бюджетом;

По видам фин. планирование бывает:

стратегическое (цель – улучшение взаимодействия с внеш. средой для достижения желаемого уровня доходности в будущем)

тактическое (уточняют стратег. планы-период от 1 мес. до года)

оперативное (осущ. на период до 1 мес.)

Фин. контроль – это форма реализации контрольной функции финансов.

При этом, если контрольная функция Ф. явл. свойством самих финансов, то фин. контроль представляет собой деятельность спец. органов (субъектов).

Контрольная функция определяет назначение и содержание фин. контроля, в тоже время методы его осущ. зависят от уровня развития экономики и фин. системы.

Фин. контроль – это проверка фин. и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хоз-ния с спец. форм и методов.

Объект – денежные распределительные процессы.

Функции : 1) обеспечение своевременной и достоверной инфо. о движении ден. средств; 2) предупреждение кризисных ситуаций финансов; 3) предупреждение и борьба с фин. нарушениями.

Фин. контроль (ФК) является фактором дальнейшего развития рыночных отношений. С его помощью закрепляется вмешательство государства в его внутрихоз.деятельность соответствующих юр. и физ. лиц. Содержание ФК определяется фин. деятельностью государства, составной частью которого он является. Его задачи:

1.обеспечить своевременное наиболее эффективное поступление денежных средств;

2.благоприятствовать их увеличению;

3.помочь найти новые источники дохода;

4.рациональное, целевое, наиболее эффективное распределение, экономное расходование денежных средств.

На практике проявляется в проверке фин. планов юр.лиц, планов производства, планов по себестоимости, прибыли и т.д. ФК – это деятельность гос.органов или гос.организаций по обеспечению законности фин.дисциплины и целевого назначения при перераспределении денежных средств и связанных с этим мат.ценностей. Правовая основа осуществления контроля это Конституция, в которой определены принципы, основные права и обязанности гос.организаций в области контроля. Также за последнее время в Украине приняты законы «О ГНА Ук-ны» и «О аудиторской деятельности».

В зависимости от субъектов бывает:

Общегосударственный контроль - осуществляют органы государства и управления. Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненности, то есть государство может проконтролировать любую организацию, независимо от формы собственности.

Ведомственный контроль - проводят контрольно - ревизионные отделы министерств и ведомств. Эти органы осуществляют проверки финансово - хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, организаций.

Внутриведомственный контроль - производится финансовыми службами предприятий, организаций (бухгалтерия, отдел труда и заработной платы, финансовый отдел, планово - производственный отдел). В функции этих отделов входит проверка производственной и финансовой деятельности самого предприятия, а также его структурных подразделений (цех, склад, строительное управление).

Общественный контроль выполняют отдельные физические лица и общественные организации на добровольных началах (общество защиты прав потребителей, экология).

Аудиторский контроль (до рыночной экономики его не было) выполняется аудиторскими фирмами и службами. Объектом данного контроля является деятельность всех экономических субъектов. В зависимости от целей и задач, выделяют два вида аудита:

а) внешний;

б) внутренний.

аудиторский (независимый) контроль исторически появился как ответ на потребность корпораций обеспечить эффективный контроль за администрацией, для чего заключался договор с аудиторской фирмой для проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Аудиторский контроль осуществляется конторами, имеющими на это специальную лицензию. Аудиторский контроль может быть внешним (спец. фирмы, аудиторы) и внутренним. Различают 3 вида внешнего аудита : общий (различные стороны ФХД предприятия); банковский, страховой. Основные цели внешнего аудита:

1) проверка достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности;

2) экспертиза финансово - хозяйственного состояния;

3) оценка платежеспособности;

4) разработка рекомендаций по хозяйственной деятельности, финансовой стратегии, налоговому планированию.

В обязательном порядке внешний аудит проводят банки, страховые компании, АО, инвестиционные фонды.

Внутренний осуществляется на крупных предприятиях с филиалами, для чего создается на предприятии специальная аудиторская служба. Этот вид аудита находится на стадии формирования. Внутренний аудит осуществляют службы внутреннего контроля по поручению руководителя. Внутренний аудит выполняется непрерывно и охватывает все участки хозяйственной деятельности.

Формы проведения фин. контроля и их характеристика

В зависимости от времени проведения фин. контроль бывает: предыдущий, поточный и последующий. Предыдущий осуществляется на стадии разработки прогнозных расчетов бюджета и плана, целью является проверка обоснованности расчетов. Он производится до начала реализации решения осуществить денежные операции. Поточный (оперативный) - контроль осуществляется во время исполнения плана, производства денежных операций. На этой стадии задачей является достижение наиболее рационального использования фин. ресурсов. Последующий контроль осуществляется путем ревизии, проверок, инвентаризации. Он разрешает определить положение фин. дисциплины, причины ее нарушения.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru