Материалы по праву » Правовое регулирование договорных отношений по поставкам газа » Правовое положение субъектов газоснабжения

Правовое положение субъектов газоснабжения

Страница 5

Проблема доступа искусственно создана ОАО «Газпром» с целью эксплуатации ресурсов независимых производителей и контроля за своими традиционными рынками сбыта. В таких условиях проблема не может быть решена через дополнительные инвестиции или установление справедливых квот. Реальное решение этой проблемы лежит в векторе легализации уже существующего «серого» рынка мощности.

Организационное выделение бизнесов внутри холдинга ОАО «Газпром» приведет к возможности целевой приватизации добывающих, распределительных и сбытовых компаний. При этом без сомнения, инфраструктура магистрального транспорта и балансировочного хранения газа останется под централизованным контролем.

Принятие запрещающего Закона «Об экспорте газа» не оставило перспектив в вопросе регулирования экспорта природного газа. Теоретическая возможность разработки подзаконных механизмов «справедливого» экспорта противоречит нежеланию ОАО «Газпром» делится своей экспортной выручкой. Монополия в настоящее время обладает достаточными инструментами, позволяющими трактовать Закон как исключительное право, но не как обязанность.

Если трактовать понятие рынка как право потребителя сменить поставщика, то сегодня правила рынка нужны исключительно потребителям и исключительно как инструмент защиты от возможного произвола ОАО «Газпром». Реальные причины участия прочих участников в процессе разработки таких правил значительно отличаются от заявленных. Потребителям нужен не Рынок, а надежные поставки по предсказуемым ценам. Рыночные инициативы Производителей - борьба за свои интересы: Газпром борется за повышение цен, Независимые за доступ. Государственное регулирование «рынка газа» является исключительно инструментом административного торга чиновников с отраслью и между собой. Дальнейшая динамика регулирования «рынка» зависит от баланса реальных причин. Наиболее вероятные тенденции будут отражать интересы сильнейших - повышение цен при переделе административных полномочий.

С другой стороны, Правила рынков - «плата» за либерализацию. Иными словами, либерализация не будет возможной до тех пор, пока государству не будут представлены прозрачные и недискриминационные правила торговли. Именно этим возможно обусловлен интерес к переписыванию действующих «Правил поставки газа…» как внутри ОАО «Газпром» и некоммерческих организаций, объединяющих участников рынка газа (НП «КРГ», НП «РГО»), так и в федеральных органах исполнительной власти (Минпромэнерго России).

Структура рынка в ближайшее время будет претерпевать значительные изменения. Из Регулируемого и Нерегулируемого секторов будут сформированы Долгосрочный, Население и Прочие. Объем «серого» рынка незначительно уменьшится, но останется значимым в силу наличия разных рынков одного товара без легальной возможности перетока. Излишки Долгосрочного сектора значительно увеличат объемы спотовой торговли.

До сих пор не вскрыта уникальная возможность установления новых отраслевых правил на уровне закона - возможность, предоставляемая Законом «О техническом регулировании». ОАО «Газпром» неумело пытается монополизировать процесс разработки технических регламентов, но нехватка квалифицированных кадров и отсутствие значимых угроз «позволяют» монополии не форсировать эти вопросы.

Отсутствие стратегии развития регулирования наблюдается при анализе «рамочных» документов Правительства - Энергетическая стратегия, Концепция развития отрасли и прочие. Документы содержат разрозненные наборы прогнозов с широким спектром реализуемости. Ощущается нехватка стимулов и ограничений. Вероятная смена Правительства после президентских выборов может вызвать пересмотр стратегических документов с уклоном в администрирование, координацию и стимулирование развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru