Материалы по праву » Гражданско-правовая ответственность за налоговые правонарушения как разновидность юридической ответственности » Разграничение налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы

Разграничение налоговых правонарушений, налоговых преступлений и административных правонарушений, направленных против налоговой системы

Страница 2

субъектом административной ответственности выступает физическое лицо.

Административные правонарушения, посягающие на налоговое законодательство:

Уклонение от налогообложения.

Невыполнение законных требований должностных лиц налоговой службы.

Незаконное требование и получение сведений, составляющих налоговую тайну.

Необеспеченность сохранности документов, связанных с использованием контрольно-кассовых машин (контрольных лент).

Осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин.

Непробитие, невыдача кассового чека покупателю (клиенту) или выдача кассового чека с указанием суммы меньшее уплаченной.

Использование контрольно-кассовых машин в неисправном состоянии.

Воспрепятствование доступа работников налоговых органов к контрольно-кассовым машинам

Необеспечение должностными лицами (руководителями) рынков, торговых домов и центров установки арендаторами торговых площадей контрольно-кассовых машин.

Непредставление единой налоговой декларации и неуплата налогов в установленные сроки.

Занижение суммы налога.

Ведение экономической деятельности без налоговой регистрации.

Воспрепятствование проведению налогового расследования.

Налоговым правонарушением, носящим характер административного проступка, является посягающее на установленное государством налоговое устройство противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Формальным признаком административного налогового правонарушения выступает противоправность - деянием нарушаются требования норм налогового законодательства, охраняемых государством посредством применения мер административной ответственности.

Материальный признак налогового проступка - вред, причиненный финансовым интересам государства.

Основанием применения уголовной ответственности за правонарушения является, во-первых, преступление, т.е. деяние, обозначенное в качестве такового Уголовным кодексом КР; во-вторых, применяет ее только суд; в-третьих, выражается она в форме уголовного наказания; в-четвертых, субъектом уголовной ответственности может быть только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного Уголовным кодексом КР.

Налоговым преступлением признается совершенное виновное общественно-опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.

Не является налоговым преступлением действие или бездействие, хотя и формально содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Особенной частью Уголовного кодекса, но из-за малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу и государству.

Субъектом уголовной ответственности за налоговые преступления выступают физические лица - граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане (если они не обладают налоговым иммунитетом) и лица без гражданства, совершившие преступление и достигшие шестнадцатилетнего возраста.

В зависимости от состава налогового преступления их субъекты подразделяются на граждан-налогоплателыциков, среди которых выделяется особая категория в виде индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, являющихся налогоплательщиками.

Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные деяния и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина. Виновным в преступлении признается лишь лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом. Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействий), предвидело возможность или неизбежность общественно опасных последствий и желало их наступления.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru