Материалы по праву » Конституционный Суд Республики Карелия » Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде

Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде

Страница 3

Возражения кого-либо из участников процесса против распоряжений и действий председательствующего заносятся в протокол заседания. Распоряжения и действия председательствующего могут быть по предложению стороны или любого из судей пересмотрены Конституционным Судом в том же заседании.

В заседании Конституционного Суда ведется протокол в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Конституционного Суда.

Для обеспечения полноты и точности протокола в каждом заседании Конституционного Суда ведется звукозапись, которая хранится в материалах дела и является приложением к протоколу судебного заседания.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем судебного заседания.

Протокол должен быть оформлен и подписан не позднее пяти дней со дня окончания рассмотрения дела. Стороны имеют право знакомиться с протоколом, фонограммой судебного заседания.

Исследование по существу рассматриваемого в заседании Конституционного Суда дела начинается с сообщения судьи-докладчика о поводах и основаниях к его рассмотрению, существе вопроса, содержании имеющихся материалов и мерах, предпринятых по подготовке дела к рассмотрению. Судье-докладчику могут быть заданы вопросы другими судьями Конституционного Суда.

По окончании выступления судьи-докладчика Конституционный Суд заслушивает предложения сторон и принимает решение о порядке исследования вопросов дела и материалов дела.

Установленный решением Конституционного Суда порядок может быть изменен только самим Конституционным Судом. Внесенные в ходе рассмотрения дела предложения судей Конституционного Суда по порядку исследования вопросов рассматриваются Конституционным Судом безотлагательно.

Рассмотрение дела Конституционным Судом может быть отложено в случаях:

1) если Конституционный Суд найдет вопрос недостаточно подготовленным или нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно провести на том же заседании;

2) неявки участников процесса, явка которых была признана судом обязательной;

3) непредставления необходимых материалов;

4) отсутствия у представителей сторон надлежащим образом оформленных полномочий.

В этих случаях Конституционный Суд назначает дату, на которую переносится заседание.

Рассмотрение дела может быть отложено Конституционным Судом, если подобное дело принято к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия последним соответствующего решения.

Конституционный Суд может также отложить рассмотрение дела, если по связанному с ним вопросу начато производство в суде общей юрисдикции, либо арбитражном суде, либо ином государственном органе, в компетенцию которого входит установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Заседание по делу, рассмотрение которого было отложено, начинается сначала. Конституционный Суд приостанавливает производство по делу в случае запроса в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу конституционности федерального закона или отдельного его положения, в соответствии с которым принят нормативный правовой акт, рассматриваемый Конституционным Судом в конкретном деле.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru