Материалы по праву » Правовое регулирование занятости и связанные с ней проблемы в Российской Федерации » Роль государственной службы занятости в содействие трудового устройства граждан

Роль государственной службы занятости в содействие трудового устройства граждан

Страница 2

Территориальным органом по вопросам занятости в субъекте РФ является департамент федеральной государственной службы занятости населения. Департамент совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления осуществляет разработку и обеспечивает реализацию государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации. Департамент наделен правами юридического лица и выступает получателем и распределителем бюджетных средств. Непосредственную работу с гражданами осуществляют центры занятости населения, расположенные в районах и городах.

Обращающихся в органы службы занятости граждан можно условно объединить в две группы. Первая - это лица, подпадающие под категорию занятых согласно ст. 2 закона о занятости (работающие по трудовому, гражданско-правовому договору, предприниматели, члены производственных кооперативов, учащиеся очных отделений и др.), а также лица, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена пенсия по старости или за выслугу лет. Они вправе обращаться в органы службы занятости за содействием в поиске работы, но не могут претендовать на получение статуса безработного. Вторая - лица, не имеющие работы и заработка и обратившиеся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы.

Все указанные выше лица имеют право на бесплатное предоставление службой занятости информации о состоянии рынка труда, о наличии вакантных рабочих мест (должностей), об оплате и других условиях труда с целью выбора сферы деятельности и устройства на работу (ст. 9 закона о занятости).

Граждане, не имеющие работы и заработка, кроме того вправе требовать регистрации их в целях поиска подходящей работы (при условии предоставления необходимых документов), предложения им в течение 10-ти дней с момента регистрации двух вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и не имеющие профессии (специальности) вправе требовать предоставления им двух вариантов получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

При этом, законодательство РФ устанавливает критерии определения подходящей работы в зависимости от наличия у гражданина профессиональной подготовки и опыта работы. В соответствии с общим порядком, подходящей считается работа, в т.ч. и работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего, места, Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва и некоторых других категорий граждан подходящей считается любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства РФ о труде (ст. 4 закона о занятости).

Следует отметить, что содержащиеся в законе о занятости критерии подходящей работы несколько отличаются от тех, которые предложены Конвенцией МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» 1988 г. Согласно ст. 21 Конвенции, при определении, какая работа является подходящей, необходимо учитывать, в частности, возраст безработных, трудовой стаж по прежней специальности, имеющийся у них опыт, продолжительность периода безработицы, положение на рынке труда, последствия указанной работы для их личного и семейного положения и то обстоятельство, что рабочее место может быть незанятым как прямой результат остановки производства в связи с ведущимся трудовым спором.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru