Материалы по праву » Правовое регулирование занятости и связанные с ней проблемы в Российской Федерации » Обоснование необходимости решения проблемы трудовой занятости коренных малочисленных народов Севера в Магаданской области

Обоснование необходимости решения проблемы трудовой занятости коренных малочисленных народов Севера в Магаданской области

Страница 1

На территории Магаданской области по состоянию на 01 марта 2005 года проживало 5746 лиц из числа коренных малочисленных народностей Севера (далее также - КМНС, местное население). По данным мониторинга (приложение № ) население в трудоспособном возрасте составляет 3334 человека (58,0 процентов), моложе трудоспособного - 1628 человек (28,3 процента) и старше трудоспособного возраста - 784 человека (13,6 процента). В возрастном составе отмечается меньшая по сравнению со всем населением области доля населения трудоспособного возраста (на - 5 процентов) за счет повышенной доли лиц моложе трудоспособного возраста (на +9 процентов) и сниженной доли лиц старше трудоспособного возраста (на - 4 процента). Важным следствием особенностей демографической структуры КМНС является увеличенная экономическая нагрузка на население трудоспособного возраста: на 100 человек в трудоспособном возрасте приходится 72 человека вне трудоспособного возраста. Основным элементом экономической нагрузки является содержание детей до 16 лет, составивших в структуре экономической нагрузки 68 процентов. Число лиц старше трудоспособного возраста, приходящееся на одного человека в трудоспособном возрасте, в 2 раза меньше.

Численность экономически активного КМНС области (приложение № ) равна 2583 человек, из них число занятых в отраслях экономики региона составило 1415 человек (54,8 процента) и безработных - 1168 человек (45,2 процента). В соответствии с особенностями расселения КМНС основной ареал обеспеченных работой людей - это Ольский (353 человека или 24,9 процента), Северо-Эвенский (389 человек или 27,5 процента), Омсукчанский (134 человека или 9,5 процента) районы и город Магадан (366 человек или 25,9 процента), на долю которых пришлось 88 процентов всех работающих местных жителей.

В настоящие время ориентация КМНС на традиционные для них отрасли экономики сохранилась, но в весьма слабом виде. Даже при значительном сокращении почти пятая часть (208 человек) работающего в районах области местного населения имели профессии данных отраслей (оленеводы - 143 человека, охотники - 21 человек и рыбаки - 44 человека). Оленеводы также занимают первое ранговое место в профессиональном составе занятого в экономике коренного населения, и работают они в Северо-Эвенском (94 человека) и Среднеканском (48 человек) районах. По-прежнему значительная часть местных жителей районов (свыше 20 процентов) занята непрофессиональным трудом (разнорабочие, истопники, сторожа, вахтеры, дворники и др.).

Появились и положительные новые тенденции в профессиональном развитии коренного населения региона: расширился перечень лиц, занятых квалифицированным промышленно ориентированным трудом (бульдозеристы, трактористы, водители, маляры, столяры и др.). Но новые рыночные формы труда у КМНС фактически только начинают развиваться: предпринимательской деятельностью был занят 1 человек.

Устойчиво привлекательны для коренного населения районов Магаданской области сферы здравоохранения, образования, культуры, а также правоохранительные органы. Они активно участвуют в муниципальном управлении, в административном управлении предприятиями.

По данным администраций районов уровень общей безработицы КМНС в Магаданской области чрезвычайно высок - 45,2 процента, что превышает критический уровень, который составляет 12 процентов, в 3,8 раза. К социально неблагоприятным районам относятся Ольский, уровень общей безработицы в котором составляет 54,2 процента, что выше критического в 4,5 раза, а также Северо-Эвенский, указанный показатель в котором составляет 47,8 процента, что превышает критический уровень в 4 раза.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru