Материалы по праву » Мошенничество в страховании » Особенности предотвращения мошенничества на зарубежном страховом рынке

Особенности предотвращения мошенничества на зарубежном страховом рынке

Страница 1

Анализ страховой деятельности зарубежных и отечественных страховщиков показал, что убытки страховых компаний только из-за мошенничества достигают значительных размеров. Например, по данным торговой ассоциации европейских страховых компаний, ежегодно от мошенничества они теряют не менее 8 миллиардов экю (9,9 миллиарда долларов США), что составляет около 2 процентов суммы страховых взносов. Проблема с мошенничеством при страховании характерна для всех стран Европы. Наиболее подвержен этому сектор страхования средств транспорта, за ним следует страхование от пожара, кражи, страхование жизни, здоровья, транспортное и морское страхование. В ряде секторов страхования потери от мошенничества могут достигать 10-15 процентов суммы страховых возмещений. Только французскими страховыми компаниями ежегодно по обманным декларациям о пожарах, угонах автомобилей, ограблении квартир выплачивается около 12 миллиардов франков. В Канаде, например, ежегодные потери страховщиков от мошенничества составляют от 1,3 до 2,0 миллиардов долларов или от 10 до 15 центов на каждый выплаченный доллар страхового возмещения. Естественно, что большинство зарубежных страховых, перестраховочных и брокерских компаний имеют стройную организационную систему по принятию рисков на страхование и урегулирование убытков, включающую в себя следующие этапы работы с рисками: оценка риска; сопровождение риска; превентивные мероприятия; урегулирование убытков; анализ убыточности; принятие мер для снижения убыточности при последующем страховании. Кроме того, многие страховые компании создают агентства по борьбе с мошенничеством в области страхования, широкую сеть осведомителей и детективов, тесно сотрудничают с полицией. Поскольку эта проблема приобрела катастрофические размеры, многие страховщики пытаются противопоставить ей организованные и индивидуальные методы борьбы. При этом все страховщики осознают, что закрываться с этим вопросом на рынке нельзя, поскольку он касается всех без исключения страховых компаний.

Основными элементами этой борьбы в международной практике являются:

1. Объединение усилий всех страховых компаний по борьбе с мошенничеством.

2. Защита корпоративных капиталов.

3. Изыскание средств для создания коалиции и центрального банка, данных информации.

4. Создание эффекта “вагона” (когда все следуют выработанным и принятым нормам поведения).

Страховщики понимают, что в случае непринятия чрезвычайных мер по приостановке значительных потерь от мошенничества, многие клиенты откажутся от услуг страховых компаний, т.к. оплата мошенников ложится на их плечи. Исследования показали, что частота выплат страхового возмещения по страховым полисам составляет от 10 до 20 процентов, а следовательно, в 10 процентах случаев страховое возмещение либо завышено, либо выплата произведена незаконно. В общей сложности, если это переложить на клиентов, получивших возмещение от страховой компании, то 2-3 процента от их общего числа это возмещение получили обманным путем за счет средств остальных страхователей. Основная масса клиентов (97-98 процентов) — это честные страхователи, которые требуют от страховых компаний, брокеров и страховых агентов вкладывать в эту борьбу деньги в целях их же собственной защиты. Для этого требуется проведение очень большой работы с общественностью, убеждение страхователей в том, что “мошенники обманывают, а платите вы”. В то же время борьба с мошенничеством — это дорогое удовольствие для страховой компании. Расчеты специальных фирм по борьбе с мошенничеством показали, что попытка страховой компании установить пассивный или активный контроль в этом вопросе обходится ей от 1 до 3 процентов от всех затрат по выплатам страхового возмещения. Например, французская страховая компания “UAP” достигла в этой борьбе значительных результатов. С 1980 года в структуре сектора по урегулированию убытков действует подразделение по борьбе с мошенничеством. Эта служба ведет аналитическую работу с документами по различным страховым событиям, проверяя при этом их подлинность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru