Материалы по праву » Конституция Японии 1946 года » Местное самоуправление

Местное самоуправление

Конституция 1946 года впервые в истории Японии в главе 8 закрепила автономию местных органов управления. Органы местного самоуправления приобрели право в пределах своей компетенции издавать постановления, взимать налоги, управлять своим имуществом и делами. [1]

Хотя в Японии существует развитая система органов местного самоуправления (их нет лишь в городских районах), в стране действует довольно жесткий прямой контроль центральных ведомств за деятельностью органов местного самоуправления и управления. За деятельностью местной полиции, школ, больниц следят определенные министерства, они же контролируют осуществление делегированных ими полномочий. Большое значение имеет финансовый контроль, так как в Японии более 70% всех налогов идет в государственный бюджет и только 30% — в местные бюджета. О праве смещения губернаторов премьер-министром, о возможности смещения других избранных должностных лиц уже говорилось выше.

Деятельность органов местного самоуправления координирует специальное Министерство по делам местного самоуправления. На деле оно фактически руководит ими, давая советы и осуществляя инспекции на местах. [6, c.490]

Конституция Японии 1946 года, вступившая в силу 3 мая 1947 года, пришла на смену императорской Конституции 1889 года, и действительно очень от нее отличается.

Особенным отличием Конституции 1947 года является отчетливо выраженный пацифизм: японский народ заявляет, что «отказывается от войны как суверенного права нации»; а в статье 9 говорится о разоружении страны, так как «никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны».

Интересен тот факт, что именно японцы, а не американцы предложили это нововведение. Эта идея была предложена премьер-министром Японии Сидэхара. Но американский генерал Макартур, командующий оккупационными силами в Японии, первоначально колебался: утвердить ли указанное предложение, считая, что последствия его реализации могут нарушить интересы США на Дальнем Востоке.

На самом деле, это и неудивительно, ведь именно на долю японского народа выпали ужасы атомных бомбардировок: 6 августа 1945 г. атомная бомба была сброшена на Хиросиму, а тремя дня спустя — на Нагасаки.

В то же время отказ от войны и содержания вооруженных сил создает для Японии определенные проблемы:

1) Трудно представить без армии страну, причем являющейся одной из промышленных держав мира.

2) Существующие международные обязательства (членство в ООН, например) могут потребовать ее участия в комплектовании международных вооруженных сил.

3) Не исключена возможность ведения оборонительной войны. [2]

Еще одним важным фактом является закрепление принципа народного суверенитета как основы государственной власти.

Кроме того, Конституция 1946 года серьезно ограничила полномочия императора, сведя их к фактически только представительским функциям.

Вся власть в Японии согласно Конституции 1946 года принадлежит Парламенту, который является законодательным органом, а также контролирует исполнительную и судебные власти.

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru