Материалы по праву » Субъекты криминологического предупреждения преступности несовершеннолетних » Субъекты криминологического предупреждения преступности несовершеннолетних

Субъекты криминологического предупреждения преступности несовершеннолетних

Страница 1

Борьба с преступностью несовершеннолетних преимущественно лежит в сфере ее предупреждения.

Обеспечение нормальных условий развития и воспитания детей - важнейшее направление защиты несовершеннолетних от поражения их преступностью.

Концептуальные основы и конкретные меры реализации общесоциальных профилактических задач определяют многочисленные законы и подзаконные нормативные акты, включая Федеральные законы "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10 апреля 2000г. № 51, Постановление правительства РФ № 848 от 22 августа 1993г. "О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей", Указ Президента РФ от 16 августа 1992г. "О первоочередных мерах в области молодежной политики" и др.

Кроме того, действуют ратифицированные РФ международные конвенции. Например, в Конвенции о правах ребенка нет прямого упоминания о профилактике преступности, однако осуществление положений этого международного договора во всей полноте явилось бы наиболее гуманным и эффективным решением проблемы подростковой преступности. Права несовершеннолетних, изложенные в Конвенции, отражены в Руководящих принципах ООН для предупреждения преступности несовершеннолетних в качестве основных компонентов общесоциальных профилактических мер. Так, обеспечение уровня жизни, гарантирующего "физическое, умственное, духовное, нравственное, социальное развитие", доступ к образовательной системе и культурным ценностям, содержательный досуг и отдых, являются одновременно и правами несовершеннолетних (Конвенция), и элементами общесоциальных мер профилактики (Руководящие принципы).

Исключительно важным представляется создание принципиально отличной от действующей - ювенальной юстиции, которая включала бы комплекс разнообразных правоохранительных служб как для несовершеннолетних правонарушителей, так и для несовершенно летних потерпевших, специализированных судов по делам семьи и несовершеннолетних, специальных правоприменительных и социально-профилактических служб и организаций, которые на общегосударственном, региональном и местном уровнях были бы способны обеспечить защиту прав и интересов несовершеннолетних, оградить их от преступных посягательств.

Более конкретно система профилактики правонарушений несовершеннолетних и против несовершеннолетних определена Федеральным законом от 24 июня 1999г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (редакция от 30 июня 2007г.). В указанную систему входят:

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

органы управления социальной защиты населения (в том числе социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей);

органы опеки и попечительства;

органы по делам молодежи;

органы управления здравоохранением;

органы службы занятости;

органы внутренних дел (подразделения по делам несовершеннолетних, центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, специализированные подразделения криминальной милиции);

органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма;

уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции.

В предупреждении преступности несовершеннолетних участвуют множество субъектов. Они представляют собой единую, связанную общностью целей и задач, систему, включающую комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защитой населения, образованием, здравоохранением; органы опеки и попечительства, по делам молодежи, службы занятости, внутренних дел.

Координацию действий министерств и ведомств по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации.

В специальном предупреждении преступлений несовершеннолетних также участвуют много субъектов, отличающихся друг от друга характером функций, особенностями применения предупредительных мер, их объемом. В зависимости от этого принято выделять неспециализированные и специализированные субъекты специального предупреждения.

К неспециализированным субъектам можно отнести различные общественные формирования, политические партии и движения, религиозные и иные организации, а также традиционные структуры - уличные, домовые комитеты, родительские и попечительские советы и т.п. Некоторые задачи решают семейные детские дома, социальные и медико-психологические центры. Важное место среди них занимают также общественные пункты охраны порядка, внештатные сотрудники милиции и др. В последние годы появились новые субъекты социализации и профилактического воздействия на отклоняющееся поведение и преступления несовершеннолетних (Центр "Дети улиц", Международный фонд "Правопорядок-Центр", Фонды "Правопорядок", "Безопасность", Фонд культуры, Детский фонд; комитеты по делам молодежи, центры реабилитации и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; коммерческие центры "Подросток"; детские приюты; социальные центры лечения и реабилитации несовершеннолетних, страдающих наркоманией и алкоголизмом; благотворительное общество "Милосердие"; Фонд молодежных инициатив; комитет по делам детства и материнства Минсоцзащиты России). И хотя интенсивность деятельности общественных формирований существенно снизилась, многие из них распались или изменили содержание своей работы, их значение в целом не уменьшается.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru