Материалы по праву » Трудовая эксплуатация » Понятие и содержание трудовой эксплуатации

Понятие и содержание трудовой эксплуатации

Страница 6

1) все формы рабства или практику, сходную с рабством, как, например, продажа детей и торговля ими, долговая кабала и крепостная зависимость, а также принудительный или обязательный труд, в том числе принудительную или обязательную вербовку детей для использования их в вооруженных конфликтах;

2) использование, вербовку или предложение ребенка для занятия проституцией, для производства порнографической продукции или для порнографических представлений;

3) использование, вербовку или предложение ребенка для занятия противоправной деятельностью, в частности для производства и продажи наркотиков, как они определены в соответствующих международных договорах;

4) работу, которая по своему характеру или условиям, в которых она выполняется, может нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей.

Другими важными конвенциями МОТ являются Конвенция относительно миграции в целях занятости (исправленная) №97 (1949 г.), Конвенция о трудящихся-мигрантах (дополнительные положения) №143 (1975 г.), Конвенция о частных агентствах по найму на работу №181 (1997 г.), Конвенция о дискриминации (наем на работу и профессии) №111 (1958 г.). В последние годы МОТ опубликовала ряд докладов о торговле людьми и принудительном труде.

А. Гусакович отмечает, что по состоянию на 2006 г. Республикой Беларусь ратифицировано 49 конвенций МОТ. Среди них Конвенция МОТ об упразднении принудительного труда №105. (1957 г), Конвенция МОТ о наихудших формах детского труда № 182 (1999 г.). В то же время нератифицированными остаются Конвенции МОТ о трудящихся-мигрантах № 97 и злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения № 143 [51].

Несмотря на то, что указанные конвенции не дают определения трудовой эксплуатации, их важность заключается в определении статуса трудящихся-мигрантов и средств защиты их прав.

Переходя к характеристике национального законодательства, отметим, что нормы Всеобщей декларации прав человека для Республики Беларусь являются обязательными. Кроме того, Республика Беларусь ратифицировала Международный пакт о гражданских и политических правах. В то же время в Конституции Республики Беларусь нет статьи, предусматривающей свободу от рабства [25]. Отсутствуют такие статьи в конституциях других республик (Российской Федерации, Украины, Армения, Республика Таджикистан) [52].

Запрет на принудительный труд содержится в статьях конституций, предусматривающих право на труд. Однако следует заметить, что согласно Всеобщей декларации прав человека, право на свободу от рабства относится к категории личных прав, а право на труд – к экономическим правам.

Необходимым видится внести изменения в Конституцию Республики Беларусь, дополнив статьей, предусматривающую свободу от рабства.

В связи с вышесказанным неудивительно, что в УК долгое время отсутствовала статья, предусматривающая ответственность за использование рабского труда.

Если же обратиться к уголовному законодательству других государств, то можно отметить, что уже многие из них пошли по пути криминализации данного деяния, не боясь того, что происходит возврат к запрету, казалось бы, забытого явления. К таким государствам, например, относятся Российская Федерация, Республика Молдова, Украина [53].

Необходимость криминализации рабства была обусловлена тем фактом, что Республика Беларусь, став участницей Конвенции о рабстве 1926г., взяла на себя обязательства установить преступность этого деяния в национальном законодательстве. Кроме того, Республика Беларусь является участницей Дополнительной Конвенции об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством 1956 г.

В Указе Президента Республики Беларусь от 6 декабря 2007 г. № 624 "Об утверждении Государственной программы противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанным с ними противоправным деяниям на 2008–2010 гг." на Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Министерство иностранных дел Республики Беларусь, Министерство юстиции Республики Беларусь, Государственный пограничный комитет, Национальный центр законопроектной деятельности была возложена обязанность подготовить и внести в Палату представителей проект закона, устанавливающего уголовную ответственность за использование рабского труда [54].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru