Материалы по праву » Конституционное право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований » Правовое содержание конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований

Правовое содержание конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований

Страница 3

В части ограничения этого права: в Закон Российской Федерации "о чрезвычайном положении" от 17 мая 1991 г. (ст. 22) допускается запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций и других массовых мероприятий на период чрезвычайного положения;

В части установления ответственности за нарушение законодательства о проведении массовых мероприятий:

Ответственность за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий происходит в зависимости от характера нарушения административного или уголовного судопроизводства (статьи 166-1 кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 149 Уголовного кодекса).

Таким образом, в рамках предмета преступления, по логике этих достаточно "сложные", статьи, следует понимать:

1) должностные лица, которые должны обеспечить проведение общественных мероприятий ( в их число входят: a) должностного лица, который должен утвердить или санкционировать проведение данного мероприятия; б) должностные лица, которые должны предусматривать одно или другое публичное мероприятие);

2) другим лицам (организаторов, лидеров, подстрекавших к совершению противозаконных действий), ответственным за проведение публичных мероприятий. Кроме того, наверняка, будет вопрос о гражданской ответственности за материальный ущерб, причиненный во время проведения общественных мероприятий. Представьте себе ситуацию, когда в течение марта определенное количество граждан - участников шествия были повреждены окна киоска, разбил стекло автомобиля и др. Кто компенсировать материальный ущерб? Коллективная ответственность в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено, и, исходя из смысла соответствующих норм уголовного и административного права, гражданско-правовая ответственность несут организаторы публичного мероприятия.

Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Комментарий: это антидемократическая норма: по закону о выборах и референдумах, нельзя просто агитировать, нужно, чтобы любая агитация была проплачена через избирательный счет. Поэтому и при проведении агитационного митинга вы должны предъявлять бумагу, что его проведение проплачено через избирательный счет. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Резюмируя сказанное, хотелось бы отметить, что право на проведение публичных мероприятий является одним из основных прав граждан в определении индивидуальной и коллективной свободы, и является одной из форм прямой и первичной демократии. В то же время, изложенные говорит, что в его правового регулирования сегодня больше вопросов, чем ответов. Решение заключается в принятии соответствующего закона, на основании которых необходимо учитывать следующие основные моменты: определение каждой из форм общественного события, уточнить порядок процедуры уведомления, некоторые формы публичного мероприятия, разграничить ответственность за нарушения правил.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru