Материалы по праву » Конституционное право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований » Формы публичных мероприятий

Формы публичных мероприятий

Страница 1

Формы публичных мероприятий:

- собрание - совместное присутствие граждан Российской Федерации в установленном месте и в заранее определенное время, с целью коллективного обсуждения и решения любых вопросов, которые не относятся к производственной деятельности;

- конференц-зал - форма организованного выражения, как коллективного, общественного мнения, массового поддержку резолюции, требования и другие граждане Российской Федерации, проводимых в заранее определенном месте и в заданное время;

- демонстрация - форма организованного выражения коллективной или индивидуальное мнение граждан Российской Федерации по вопросам общественной и государственной жизни;

- шествие - в виде демонстраций, проводимых передвижения граждан Российской Федерации столбца, или другим способом по заранее определенному маршруту и в заданное время;

- пикетирование-форма публичного выражения коллективного или индивидуального мнения граждан Российской Федерации, осуществляется не только в движении, но стоял неподвижно, держась за руки, показывая, лозунги, плакаты и другие предметы, иллюстрируя свои идеи и взгляд

Рассмотрим материал судебной практики. Заместитель председателя Московского областного суда, рассмотрев жалобу защитника действующего по ордеру в интересах на постановление Реутовского городского суда и решение Московского областного суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении, установил: Постановлением Реутовского городского суда, уроженец г. Беларусь, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов.

Решением судьи Московского областного суда постановление оставлено без изменения. В надзорной жалобе защитник просит отменить постановленные по делу судебные акты, считая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу решение судьи Реутовского городского суда и решение судьи Московского областного суда подлежащими отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Реутовский городской суд.

Как следует из материалов дела, около 11 часов, , являясь организатором публичного мероприятия, в нарушение положений п. 3 части 2 статьи 8 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" N 54, нарушил порядок организации и проведения пикетирования, проводимого у здания Реутовского городского суда на территории, прилегающей к зданию суда.

Признавая виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ судебные инстанции исходили из того, что являясь организатором публичного мероприятия, нарушил порядок организации и проведения пикетирования, проведя его на территории, прилегающей к зданию Реутовского суда. Между тем с такими выводами согласиться нельзя. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии с п. 3 части 2 статьи 8 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", к местам, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, относятся, в частности, территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемыми судами, что по сути и было вменено в вину.

В ч. 9 ст. 2 вышеуказанного Закона дано определение территории, непосредственно прилегающей к зданиям и другим объектам, это - земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru