Материалы по праву » Полномочия федеральных органов государственной власти » Законодательная власть. Государственное Собрание Республики Саха

Законодательная власть. Государственное Собрание Республики Саха

Страница 2

В соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) к ведению Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) относятся:

1) принятие Конституции Республики Саха (Якутия), ее изменений и дополнений;

2) законодательное регулирование по предметам ведения Республики Саха (Якутия) и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий Республики Саха (Якутия);

3) заслушивание посланий Главы Республики Саха (Якутия);

4) заслушивание посланий Конституционного суда Республики Саха (Якутия);

5) принятие решений по основным вопросам внутренней, внешней, экономической, социальной и культурной политики Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством;

6) утверждение государственных программ социально - экономического развития Республики Саха (Якутия), представленных Главой Республики Саха (Якутия);

7) утверждение государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и отчета о его исполнении; установление порядка деятельности республиканских внебюджетных фондов и утверждение отчетов о расходовании их средств; осуществление контроля за исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия), внебюджетными фондами и Государственным фондом драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия);

8) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций;

9) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Саха (Якутия);

10) установление налогов и сборов, отнесенных федеральным законом к ведению Республики Саха (Якутия), а также порядка их взимания;

11) выражение недоверия Главе Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством и конституционным законом Республики Саха (Якутия);

12) установление системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

13) дача согласия Главе Республики Саха (Якутия) на назначение на должность Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), его заместителей и отдельных министров Республики Саха (Якутия);

14) согласование назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом;

15) назначение на должность судей Конституционного суда Республики Саха (Якутия); назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия); назначение половины состава Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия);

16) заслушивание отчета Правительства Республики Саха (Якутия);

17) выражение недоверия Правительству Республики Саха (Якутия);

18) установление и изменение административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия); установление порядка его изменения;

19) установление порядка проведения выборов Главы Республики Саха (Якутия) и народных депутатов Республики Саха (Якутия); назначение даты выборов Главы Республики Саха (Якутия) и народных депутатов Республики Саха (Якутия); образование избирательных округов по выборам народных депутатов Республики Саха (Якутия); установление порядка отзыва Главы Республики Саха (Якутия); назначение голосования по отзыву Главы Республики Саха (Якутия);

20) установление порядка назначения и проведения республиканского референдума, а также его назначение;

21) осуществление права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

22) избрание мировых судей;

23) утверждение заключения и расторжения договоров Республики Саха (Якутия);

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru