Материалы по праву » Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью » Вневедомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью

Вневедомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью

Страница 1

Субъектами, контролирующими ОРД (реализующими функцию внешнего контроля), согласно законодательства, являются: Президент РФ; Федеральное Собрание РФ; Правительство РФ; судья, санкционирующий ОРМ, влекущие ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Президент РФ осуществляет непосредственное руководство деятельностью, включая контрольные функции, следующих федеральных министерств и служб, которым законом предоставлено право осуществлять ОРД:

Министерство внутренних дел Российской Федерации,

Министерство юстиции Российской Федерации (оперативное подразделение в Федеральной службе исполнения наказания),

Служба внешней разведки Российской Федерации,

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации.

Контроль за ОРД осуществляется через соответствующее подразделение Администрации Президента РФ. Согласно Положению о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе, утвержденном Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849 (ред. от 07.09.2010) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» президентский контроль за осуществлением ОРД в субъектах РФ осуществляется также через институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

Следует отметить, что данный вид контроля не предоставляет права вмешиваться в технологию ОРД, контролировать правомерность проведения конкретных ОРМ.

Президент РФ руководит деятельностью вышеназванных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел и некоторых других, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ. Президентскому контролю подлежит также практическое исполнение ФЗ «Об ОРД» и изданных им правовых актов и поручений по вопросам, связанным с ОРД.

Таким образом, Президент РФ как гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, как высшее должностное лицо государства, осуществляет стратегический контроль за деятельностью федеральных силовых органов, в полномочия которых входит осуществление ОРД.

Федеральное Собрание РФ - парламент РФ - представительный и законодательный орган РФ, состоящий из двух палат: Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ, осуществляет опосредованный контроль за ОРД. Этот контроль происходит в рамках контроля за исполнением федерального бюджета, в отдельных статьях которого отражено выделение финансовых средств тем или иным органам, осуществляющим ОРД. Контроль за исполнением федерального бюджета в части, касающейся использования финансовых средств на ОРД, осуществляет образуемая Советом Федерации РФ и Государственной Думой РФ Счетная палата РФ. Этим органом, подчиненным парламенту, контролируется обоснованность выделения денежных средств, правильность и эффективность их использования.

Палаты Федерального Собрания РФ вправе возбуждать парламентское расследование, создавать парламентские комиссии по расследованию, например, фактов грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина, в результате работы которых подготавливается итоговый доклад комиссии, и по данным, содержащимся в нем, возможно, в частности, судить о состоянии исполнения ФЗ «Об ОРД».

Осуществление общего контроля за исполнением ФЗ «Об ОРД» происходит при работе парламентариев с избирателями, рассмотрении обращений граждан, заслушивании информации руководителей соответствующих министерств и служб на заседаниях палат парламента и их комитетов, рассмотрении документов и материалов, представляемых органами государственной власти, в том числе при подготовке изменений и дополнений, которые необходимо внести в ФЗ «Об ОРД».

Таким образом, контроль Федерального Собрания РФ преследует цель оценки общей ситуации, складывающейся с исполнением и соблюдением ФЗ «Об ОРД» как в целом по стране, так и соответствующими министерствами и службами.

Следующим субъектом, контролирующим ОРД, является Правительство РФ, осуществляющее исполнительную власть в РФ. Оно согласно ст.ст. 12, 19, 20 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» наделено широкими полномочиями по общим вопросам руководства федеральными министерствами, службами, агентствами, а также в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью и по обеспечению обороны и государственной безопасности России.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru