Материалы по праву » Гражданско-правовая ответственность за налоговые правонарушения как разновидность юридической ответственности » Понятие, признаки и элементы состава налогового правонарушения

Понятие, признаки и элементы состава налогового правонарушения

Страница 4

ж) невыполнение требований органов налоговой службы об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;

з) оскорбление должностного лица органа налоговой службы;

и) насилие или угроза применения насилия или повреждение имущества в отношении должностного лица органа налоговой службы;

к) уклонение от предоставления информации, необходимой для исчисления налога органом налоговой службы.

Необходимо отметить, что указанная система налоговых правонарушений представляет собой желаемое их построение, потому что в действительности многие из означенных составов в нормативных актах отсутствуют. Речь идет о восполнении пробелов в праве, общем совершенствовании системы ответственности за нарушение налогового законодательства.

В основании любого правонарушения лежит противоправное поведение субъекта, выражающееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на него юридических обязанностей. Эти обязанности возникают либо в связи с прямым предписанием закона, либо в связи с соглашением сторон, где права субъектов защищаются также законом. Налоговые права и обязанности, включая право на взыскание налога и обязанность по его уплате, реализуются в налоговых правоотношениях.

Установление налогов - это исключительная прерогатива государства, уплата налога - это обязанность налогоплательщика. Установление налога означает введение государством обязательного платежа посредством издания соответствующего правового акта, которым определены круг плательщиков, объекты налогообложения, размеры и порядок уплаты.

Для того чтобы налог начал реально функционировать (т.е. давать деньги государству), принятия закона недостаточно - необходима налоговая структура, т.е. система органов, обеспечивающих исполнение этих законов, наделенных для этого соответствующими полномочиями и взаимно скоординированных в своей деятельности, иначе говоря, налоговое дело в стране должно быть организовано. В связи с этим налоговые правоотношения принято подразделять на материальные и организационные. Материальные правоотношения, субъектами которых являются государство в целом (представленное своим уполномоченным органом - обычно органом налоговой службы) и налогоплательщики.

Материальное налоговое правоотношение опосредует движение налогового платежа (денег - при денежных налогах или вещей, определяемых родовыми признаками, - при натуральных налогах) от налогоплательщика к государству.

Организационные налоговые правоотношения связаны с формированием и функционированием налогового устройства государства, которое включает в себя: а) налоговую систему - совокупность налогов, установленных на территории государства; б) налоговую структуру - систему государственных органов, обеспечивающих соблюдение налогового законодательства и исполнение плательщиками своих налоговых обязательств перед государством.

Таким образом, организационные налоговые отношения охватывают в первую очередь внутригосударственные связи между различными звеньями государственного аппарата, призванными обеспечить нормальное функционирование налоговой системы. Например, отношения органов налоговой службы с иными государственными органами, с банками, которые обслуживают налогоплательщиков, и т.д.

Ненадлежащее исполнение любой стороной своих обязанностей как участника налогового правоотношения одновременно является неисполнением обязанности перед государством, порожденной тем правовым актом, который это государство издало в целях регулирования налогового отношения.

Налоговое правоотношение носит обязательственный характер, т.е. опосредует собой налоговое обязательство. По налоговому обязательству одно лицо (налогоплательщик) должно передать другому лицу (государству) предмет налогового платежа (т.е. деньги - при денежном налоге или определенные материальные ценности - при натуральном налоге), и государство имеет право требовать от налогоплательщика исполнение его обязанности.

Е. Дорохов, первым разработавший характеристику налоговых обязательств, отмечает следующее:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru