Материалы по праву » Конституция Французской Республики » Социально-экономическое и политическое положение Франции c 1968 года по 2006 год

Социально-экономическое и политическое положение Франции c 1968 года по 2006 год

Страница 4

В ноябре 1995 г. назначенный Шираком премьер-министр, Алэн Жюппе, обнародовал план ликвидации дефицита бюджета и касс социального страхования. Он предлагал увеличить налоги, уменьшить пособия на лечение, заморозить зарплату рабочих и служащих государственного сектора и отменить пенсионные льготы, которыми они пользовались. Убыточные государственные предприятия (в первую очередь, железные дороги) Жюппе предложил закрыть или продать в частную собственность.

Выборы 1997 года.

Опасаясь, что падение популярности правительства может завершиться поражением правых на предстоявших в 1998 г. парламентских выборах, Ширак решил провести досрочные выборы, пока правые еще не потеряли доверия большинства избирателей.

В апреле 1997 г. Ширак распустил Национальное собрание и назначил внеочередные парламентские выборы. Они состоялись в июне 1997 г. и, вопреки расчетам Ширака, принесли победу социалистам, выступавшим в союзе с коммунистами. В сложившейся обстановке Ширак, - по примеру Миттерана, - использовал тактику «сосуществования» и назначил премьер-министром лидера Социалистической партии Жоспена, Правый президент начал сосуществовать с левым правительством и левым большинством в парламенте.

Жоспен сформировал левое правительство, состоявшее из социалистов, левых радикалов и других левых групп. Выступая с правительственной декларацией, Жоспен обещал на деле гарантировать женщинам равные права с мужчинами, смягчить законодательство против иммигрантов, увеличить минимум заработной платы.

Франция продолжала оставаться деятельным членом Европейского Союза и Североатлантического пакта. С 1 января 1999 г. во Франции, как и в других странах Европейского Союза, вошла в обращение европейская валюта («евро») - сначала только в безналичных расчетах. Летом 1999 г. Франция приняла участие в военной операции НАТО против Сербии в Косово, хотя она проводилась без санкции ООН.

24 сентября 2000 г. по инициативе президента Ширака во Франции был проведен референдум о сокращении срока полномочий президента с семи до пяти лет. Референдум не вызвал большого интереса но признан был и новый закон о пятилетнем сроке полномочий президента вошел в силу.

Процесс развития права Франции в 20 веке тесно связан с конституциями четвёртой и пятой республик, которые по своей сути отражали наиболее важные моменты политики государства, проводимой на протяжении последнего времени.

Францию не случайно называют "лабораторией конституции", а французов "великими потребителями конституции". Действительно, за годы Нового и Новейшего времени во Франции было принято 16 конституций. Ныне действующая Конституция Французской республики была принята в 1958 г. .на референдуме, состоявшемся 28 сентября, и оформила создание во Франции Пятой Республики. До этого во Франции были: Первая Республика (1793—1802 гг.); Вторая Республика (1848—1852 гг.); Третья Республика (1875—1940 гг.); Четвертая Республика (1946—1958 гг.).

В преамбуле Конституции провозглашается приверженность Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и преамбуле Конституции 1946 г. В соответствии с решением Конституционного совета Франции, принятым в 1970 г., за Декларацией и преамбулой была признана такая же юридическая сила, что и за основным текстом Конституции 1958 г., и они стали органической частью этой Конституции.

Структурно Конституция Франции состоит из преамбулы, которая содержит также первую статью, в которой Франция провозглашается неделимой, светской, социальной, демократической республикой; обеспечивает равенство перед законом всех граждан без различия происхождения расы и религии; утверждает все вероисповедания.

Предусмотрено два способа пересмотра Конституции.

Первый — проект или предложения пересмотра Конституции должны быть приняты в идентичной редакции обеими палатами. Пересмотр является окончательным после его одобрения референдумом.

Второй вариант заключается в том, что проект пересмотра не выносится на референдум, а Президент решает передать его на рассмотрение Парламента, созываемого в качестве Конгресса. В этом случае проект пересмотра считается одобренным, если соберет 3/5 поданных голосов. В качестве бюро Конгресса выступает бюро Национального собрания. Содержится положение о том, что процедура пересмотра не может быть начата и продолжена при посягательстве на целостность территории; не подлежит пересмотру республиканская форма правления.

В Конституции нет специального раздела, посвященного правам человека. Содержится лишь несколько статей по этим вопросам. Например, статья 1 фиксирует равенство перед законом; свобода образования политических партий провозглашается в статье 4; свобода личности устанавливается в статье 66. Большинство прав и свобод регулируется Декларацией прав человека и гражданина 1789 г. и преамбулой Конституции 1946 г.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru