Материалы по праву » Конституция Французской Республики » Социально-экономическое и политическое положение Франции c 1968 года по 2006 год

Социально-экономическое и политическое положение Франции c 1968 года по 2006 год

Страница 5

Декларация 1789 г. провозглашает и утверждает следующие права человека и гражданина:

— люди рождаются и остаются свободными и равными в правах;

— обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению;

— свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому.

Собственность есть неприкосновенное и священное право, никто не может быть ее лишен иначе как в случае, установленном законом.

В преамбуле Конституции 1946 г. были провозглашены следующие экономические, политические и социальные принципы:

— равенство прав мужчин и женщин;

— право всякого человека, преследуемого за свою деятельность в пользу свободы, на убежище на территории Республики;

— обязанность каждого работать и право на получение занятия;

— право каждого человека защищать свои права и свои интересы с помощью профсоюзной организации;

— право стачек, которое осуществляется в рамках закона;

— право каждого трудящегося через посредство своих делегатов принимать участие в коллективном определении условий работы и в руководстве предприятием;

— всякое имущество предприятия, имеющее национальное и общественное значение или характер фактической монополии, должно стать собственностью общества;

— обеспечение личности и семье необходимых условий для их развития;

— гарантия ребенку, матери и престарелым труженикам охраны здоровья, материального обеспечения, отдыха и досуга;

— равный доступ к образованию, приобретению профессии и культуре; организация общественного бесплатного и светского образования всех ступеней провозглашается долгом государства.

Таким образом, Франция является светской республикой, правовым государством. Ее опыт становления конституционализма является важным для современных постсоветских государств, но не так давно мы все наблюдали за беспорядками творившимися на территории этого государства, разве не это показатель того, что на данный момент в праве Франции и в её конституции имеются прорехи, которые необходимо восполнить соответствующими нормами права и нормативно – правовыми актами.

Если взять на себя смелость и провести аналогию между событиями далёкого для нас 1968 года и событиями конца 2005 года во Франции, то не сможем ли мы найти общее в предпосылках этих «полу – революций». Понятно, что сегодня мы можем здраво рассуждать о происхождении и последствиях народных волнений того времени, но можем ли мы сделать выводы из этого? На этот вопрос, по-моему, должен быть дан конкретный и точный, а самое главное положительный ответ.

Будущие события точно предсказать не возможно, но часть из них можно предвидеть, если время от времени «оборачиваться» назад и проводить аналогии происхождения тех или иных событий. Разумеется в этом моменте необходимо делать скидки на понимание и правовую базу того времени и того пространства, которое мы анализируем.

Попытка такого анализа была проведена и на страницах этой работы. Сравнение конституций 1946 года и 1958 года необходимо было рассмотреть не как «сухие» безликие документы, а как правовые институты двух недалёких эпох. В этом анализе можно разглядеть и динамику необходимости коренных изменений, и преобразование жизненного уровня населения Франции того времени, и, конечно же, интересы этой страны в современном периоде существования в составе мирового сообщества государств.

Никто не осмелится отрицать, что невозможно прожить, не изменив своих взглядов и интересов к жизни и её проявлениям. Такой же процесс идёт и в правовой жизни любого государства, осознав это, мы получим один из самых ценных уроков жизни, результатом которого будет наиболее целесообразное использование законов и других нормативно – правовых документов в своей повседневной деятельности.

Обращая внимание на процесс законотворчества в нашем государстве невольно замечаешь, что при принятии тех или иных нормативно – правовых актов и законов наше правительство не проводит должного анализа работы законодательства в другие периоды времени. На мой взгляд, именно это и приводит к многочисленным ошибкам и прорехам в основных законах нашей необъятной страны. И в лучшем случае несовершенство нашего законотворческого процесса окончится лишь введением очередных поправок, а не массовыми волнениями населения, как это происходило на примере Франции.

В данной контрольной работе была рассмотрена и личность первого президента Франции Шарля де Голля, которая показалась немного трагичной, но внесла осознание невозможности совмещения одним человеком нескольких должностей, а тем более тех, от которых зависит судьба целого государства. Анализ деятельности Ш. де Голля наглядно продемонстрировал противостояние генерала и президента Франции. Психология любого военного склонна к подчинению и властвованию одновременно. Это и выразилось в попытках установления негласного тоталитарного режима во Франции в середине XX века.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru