Материалы по праву » Уголовно-правовые проблемы терроризма » Совершенствование законодательства в области борьбы с терроризмом

Совершенствование законодательства в области борьбы с терроризмом

Страница 4

Ø от благотворительности (централизация, полная прозрачность, неналоговая стимуляция благотворительности);

Ø из средств фондов и общественных организаций, создающихся после каждого крупного теракта (фонд Волгодонска, РОО "Норд-Ост");

Ø за счет страхования (включение процента отчислений во все страховки, идущие на помощь жертвам). Ряд крупных страховых компаний создали Российский антитеррористический пул, в соответствии с Федеральным законом "Об основах обязательного социального страхования" государством установлено социальное страхование жизни и здоровья тех, чья деятельность связана с повышенным риском;

Ø из средств региональных бюджетов.

В настоящее время лишь 10% потерпевших имеют право на возмещение вреда. Гибель ребенка, взрослого человека, не работавшего на момент смерти, инвалидность неработавшего, утрата вещей, погребальные расходы никак и никем не компенсируются. Не урегулировано требование о возмещении морального вреда с виновных в терроризме, так как не решены многие вопросы. Например, кто будет возмещать моральный вред в случае отсутствия (гибели) конкретных его причинителей? А если в живых остался один виновный, а количество потерпевших велико?

2. Необходимо создавать транснациональные системы компенсаций. Пострадавшие российские граждане на территории иностранных государств законодательно не защищены в вопросах получения помощи, компенсаций (теракт в Египте). Да и иностранные граждане, пострадавшие в России, как свидетельствует практика, не получают судебного возмещения.

Возможен вариант переходного этапа - наделить потерпевшего от терроризма статусом военнослужащего с регламентированными законом правами возмещения вреда и социальной реабилитации (при гибели военнослужащего близким выплачиваются 120 ежемесячных окладов).

Важно знать статистику количества пострадавших и нуждающихся, сирот и инвалидов.

3. Необходимо законодательно закрепить методики исчисления физического, имущественного и морального вреда, причиненного жизни и здоровью, в денежном выражении. Отсутствие таких методик превращает в пустые декларации ряд Федеральных законов, например Закон о защите прав потребителей, когда в случае гибели человека от некачественной услуги и товара суды, не имея методик расчета, присуждают смехотворно маленькие суммы, по сути, стимулируя бракодела, фальсификатора.

4. Пресечение незаконного финансирования терроризма - основной акцент борьбы с ним. В России не заведено ни одного уголовного дела по факту финансирования (подобного делу в США (Чикаго), в рамках которого арестовано около 2 млрд долл., использованных для финансирования в том числе терроризма в Чечне (Benevolence International). Необходим запрос Генеральной прокуратуры о российских финансистах и российских гражданах, участвовавших и распределявших боеприпасы и военное оборудование в Чечне, с последующим возбуждением уголовных дел. Ввиду того, что средства фонда Benevolence International шли на финансирование закупок военного обмундирования и оружия в Чечню, российские пострадавшие имеют право на часть конфискованных финансовых средств. Пострадавшим от чеченского терроризма должно быть предоставлено право на обращение в суд Чикаго.

Приняты поправки в ст. 205 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ), в соответствии с которыми финансирование терроризма признано уголовно наказуемым деянием. Однако не раскрыто содержание этого понятия; если финансовые средства предоставляются не напрямую, а различными посредническими лицами, они уголовно не наказуемы. Необходимы внести дополнения к этой части УК РФ с целью создания правовой основы привлечения к ответственности посреднические структуры, фирмы и организации, финансирующие терроризм. Возможно дополнительное формирование самостоятельного соответствующего состава преступления - финансирование терроризма. Действенного оперативного механизма привлечения организаций за поддержку и финансирование террористической деятельности, поиска и блокирования источников финансирования сегодня нет. Нет и законопроектов, призванных решить эти вопросы.

5.Необходимо принятие закона, регламентирующего оплату информации о готовящемся преступлении, скрывающемся преступнике и защиту подобных информаторов.

6. Необходимо более четкое исполнение положений Международной конвенции, регулирующей раздел активов, конфискованных в рамках международной борьбы с финансированием терроризма, и порядок взаимодействия при расследовании уголовных дел в отношении преступлений, совершенных на территории нескольких стран.

7. Назрела необходимость внесения поправок в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (ст. 26) об оказании бесплатной юридической помощи жертвам терроризма (в Германии все потерпевшие имеют право на бесплатного адвоката, труд которого оплачивается из федеральных средств либо средств региональных властей).

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru