Материалы по праву » Механизм формирования государства » Принципы организации государственного механизма

Принципы организации государственного механизма

Страница 5

Ответом на нестабильные, ухудшающиеся федеративные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами, явилась федеративная реформа 2000 г., которая была призвана выполнить следующий комплекс задач:

Во-первых, ликвидация имевшихся предпосылок к развалу страны;

Во-вторых, преодоление правового сепаратизма, реинтеграция правового поля, распространение действия федерального законодательства на всю территорию Федерации (как это и должно быть в едином федеративном государстве);

В-третьих, «деприватизация» федеральной власти на местах, оказавшейся в «собственности» региональных элит;

В-четвертых, преодоление асимметричности федеративных отношений, выравнивание конституционных прав субъектов Федерации вне зависимости от принципа, который положен в основание их образования (национальный или территориальный);

В-пятых, ликвидация разорванности экономического пространства страны, воссоздание единого экономического рынка России - без межрегиональных барьеров.

Одним из ключевых элементов, решения проблемы федеративных отношений выступил институт полномочных представителей, который был образован в целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений. Помимо создания института уполномоченных представителей, данный Указ Президента РФ так же, разделил страну на федеральные округа. Тем самым сложилась трех уровневая система органов государственной власти: уровень федерального центра, на уровне федеральных округов и на уровне субъектов Федерации.

Таким образом, решение о разделении страны на семь федеральных округов и реформировании института полномочных представителей президента, заключавшемся не только в сокращении их числа, но и наделении более весомыми полномочиями, практически в одночасье изменило политическую конфигурацию в России. Вслед за указом о семи полпредах появились и три президентских законопроекта, положившие начало федеральной реформе, призванной остановить дезинтеграционные процессы на территории страны. Перед полпредами была поставлена задача в первую очередь заняться контролем за приведением в соответствие местных законодательств федеральному и координацией работы федеральных органов власти в регионах. И полпреды с поставленными задачами в целом неплохо справились. Так же были внесены изменения в федеративные договора, заключенные с рядом субъектов РФ, были приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов РФ. Таким образом, снята с национальной повестки актуальность приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным.

Тем не менее, указанные меры, носят характер «оперативного вмешательства», а не целенаправленной федеральной политики. Целью же федеральной реформы должно стать преобразование системы федеративных отношений в механизм реализации реформ, стратегическим курсом которых является - ускоренная модернизация России. Федеративная система, сочетающая гибкость и эффективность управления страной, способна стать не только целью, но и средством модернизации страны, общества, государства. Таким образом, принцип федерализма, в современных условиях носит трехуровневый характер.

7. Субординация и координация - выражают системную целостность данного аппарата и являются необходимыми предпосылками его эффективного функционирования. Принцип субординации предполагает соподчиненность нижестоящих органов и должностных лиц государства вышестоящим, их обязанность выполнять распоряжения последних и нести перед ними ответственность за качество и своевременность их исполнения. Координация является необходимым организационным условием согласованного функционирования различных звеньев государственного аппарата, обеспечивая их взаимодействие при решении единых общегосударственных задач. Например, эффективное осуществление государством экономических реформ, или мероприятий по охране окружающей среды, защите прав личности от преступных посягательств и т. д., требуют, как правило, согласованного, совместного участия всех органов государственной власти - и законодательной, и исполнительной, и судебной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru