Организовать своевременный учет и индивидуальную профилактическую работу в органах, ведомствах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и есть одна из задач комиссии по делам несовершеннолетних.
При выполнении этой задачи комиссия по делам несовершеннолетних контролирует работу органов системы профилактики.
Комиссии по делам несовершеннолетних (их следователи) и защите их прав должны придерживаться следующих принципов своей работы:
нельзя попрекать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в создании кризисной обстановки для ребенка, необходимо искать выход из нее, привлекая к этому взрослых членов семьи и самого ребенка;
необходимо индивидуально решать конкретные проблемы конкретной семьи и ребенка в реальных жизненных условиях и в местах их пребывания;
должен назначаться куратор конкретных семей из числа социальных работников, которые отслеживают изменение ситуации в семье, координируют работу всех ведомств в рамках составленных программ комплексной реабилитации;
в сочетании с принципом уважения норм и ценности семьи и детей необходимо добиваться доверительных отношений с членами семьи;
выявление позитивного потенциала семьи, опора на него для развития способности к самопомощи;
сочетание мер помощи семье и мер наказания родителей, в том числе административного. Нельзя бездумно еженедельно составлять протоколы на родителей по ст.5.35 КоАП РФ, тем самым отбивая у них желание выйти из кризисной ситуации; если идет реабилитационная работа с семьей, необходим разумный срок на исправление ситуации (исходя из степени неблагополучия).
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в ходе осуществления своих полномочий по проведению индивидуальной профилактической работы:
управляет процессом выявления семей, находящихся в социально опасном положении, по предложенной в методическом пособии схеме; регистрирует поступающую информацию о семьях;
проверяет поступившие сведения о вновь выявленной семье, поручая специалистам органов социальной защиты населения составить первичный акт обследования условий проживания семьи с указанием причин неблагополучия, который является документом, обосновывающим постановку на учет;
располагает статистикой, отражающей реальную картину в муниципальном образовании;
формирует банк данных, который является главным информационным инструментом для работы с ведомствами (в виде списков с указанием основных данных: Ф. И.О. родителей, детей, даты рождения, адрес места жительства, место работы, учебы, причины неблагополучия, дата постановки на учет, куратор из числа социальных работников, ведомства, работающие с семьей);
принимает постановление об организации индивидуально-профилактической работы с семьей и направляет в учреждение социальной защиты населения;
координирует работу по составлению реабилитационной программы (программа реабилитации составляется под руководством комиссии специалистами органов социальной защиты населения при активном участии всех ведомств, составляющих систему профилактики);
проверяет работу ведомств: не менее 2 раз в год проводит выборочную проверку личных дел, анализирует качество программ, выполнение мероприятий работы с семьями;
ежемесячно отслеживает динамику банка данных на семьи данной целевой группы и направляет отчет о работе с семьями в областную комиссию до 1 числа.
Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...
Административно-правовое регулирование реализации права на свободу
проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...
Географические, климатические, экономические и социальные условия
муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...
В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.