Материалы по праву » Информатизация права: опыт и перспективы » Правовое регулирование информатизации

Правовое регулирование информатизации

Страница 1

В документе Конференции по человеческому измерению СБСЕ (1990 г.) Копенгагенского совещания отмечается, что «правовое государство означает не просто формальную законность, обеспечивающую регулярность и последовательность в достижении и поддержании демократического порядка, но и справедливость, которая основана на признании и полном принятии высшей ценности человеческой личности». Очевидно, что наше государство, поставившее цель стать правовым должно стремиться к обеспечению соблюдения и уважения прав человека. Это может быть достигнуто как за счет создания системы эффективных правоохранительных органов, так и за счет реализации сбалансированных правовых барьеров и ограничений на пути возможного увеличения властных полномочий «силовыми» государственными структурами.

Данная проблема решается законодательно, исходя из принципа, закрепленного ст. 29 Всеобщей декларации прав человека: «При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться таким ограничениям, которые установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе». В связи с этим необходимо четкое и всестороннее правовое регулирование всех тех граней государственного воздействия, ограничивающие права человека, в том числе и в информационно-правовой сфере.

В сегодняшнее время вследствие недостатка информационных услуг и неразвитости информационно-правовой системы остро стоит проблема создания в России единого информационно-правового пространства и защиты, информационных прав граждан. Решение этой проблемы может быть достигнуто за счет дальнейшей информатизации общества, а так же путем совершенствования законодательного регулирования правоотношений в сфере информатики.

Отмечено, что 90‑е гг. годы были ознаменованы принятием Конституции Российской Федерации (РФ), существенной подвижкой в формировании федерального законодательства в части, касающейся общественных отношений в сфере информатики и рядом федеральных законов, Указов Президента и постановлений федеральной исполнительной власти, регулирующих различные аспекты информационно-правового пространства.

В сферах государственного управления правовое регулирование информационных отношений осуществляется актами органов исполнительной и представительной федеральной власти, которые основанными на предписаниях Конституции Российской Федерации. «Информационное законодательство России – обособленная совокупность актов, инкорпорированных в структуру федерального права. Иерархическая соподчиненность элементов и иных правовых актов субъектов Федерации – есть организационно-правовая основа информационной интеграции. Информационное законодательство базируется на структурной соподчиненности его элементов в единой системе российского права и постулатах федерализма.

Таким образом, рассмотрение механизма конституционного регулирования информационных отношений находится в диалектическом единстве с федеральными законами, другими нормативно-правовыми актами, регулирующими различные стороны правовой защиты информационных объектов от противоправных посягательств и актами органов исполнительной власти.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru