Материалы по праву » Информатизация права: опыт и перспективы » Опыт и перспективы развития правовой информатизации

Опыт и перспективы развития правовой информатизации

Страница 1

Не будет преувеличением, что в сфере распространения правовой информации в России за последние годы произошли значительные и прогрессивные изменения. Действительно, кардинальные изменения в экономике и политике привели к тому, что возникла массовая и острая потребность в правовой информации и у специалистов, и у простых граждан. С другой стороны, потребителю были предложены достаточно качественные и эффективные средства массовой информации и соответствующие услуги. Это и традиционные печатные издания, государственные, независимые, услуги консультационных фирм, специализированные справочные правовые компьютерные системы. Особое, опережающее развитие получили компьютерные технологии распространения правовой информации.

В России фактически сложилась определенная система распространения и использования правовой информации, в которой помимо государственных органов важную роль играют и негосударственные компании, распространяющие правовую информацию.

В рамках реализации правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации сегодня организациями Спецсвязи России эксплуатируется в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти в 88 субъектах Российской Федерации единая автоматизированная система сбора, обработки и распространения текстов правовых актов в электронном виде. А также обеспечивается централизованное распространение фондов федерального, ведомственного и регионального законодательства. Указанная информация доводится до государственных органов на более чем 2300 объектах по всей стране.

Следует отметить, что эту работу начинало и проводило ФАПСИ. В настоящее время в связи с решением о его упразднении, в соответствии с Указом Президента РФ от 14 июля 2003 г. №774 все функции ФАПСИ в области правовой информатизации возложены на Спецсвязь России.

В числе основных функций в указанной области необходимо отметить осуществление государственной политики и координацию работ, участие в формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение Президента Российской Федерации, государственных органов, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах правовой информацией.

В соответствии с действующим законодательством только в рамках государственной системы распространяются официальные тексты правовых актов в электронном виде.

Учитывая сложившуюся ситуацию на современном этапе, предстоит несколько скорректировать задачи, стоящие перед государством. Государство более четко сформулирует приоритеты и задачи в этой области и предложить необходимые стандарты взаимодействия органов власти и независимых распространителей, а также будут предпринимать все меры для обеспечения надежности функционирования системы распространения правовой информации, в том числе и той ее части, которая обеспечивает работу независимых распространителей.

Еще один аспект в силу которого появляется необходимость внесения определенных корректировок в государственную политику правовой информатизации, – это стремительный рост возможностей компьютерных технологий.

За годы, прошедшие с момента появления первых документов, касающихся правовой информатизации, произошли существенные изменения в сфере компьютерных технологий и сфере телекоммуникаций. Реальное распространение Интернета в России и дальнейшие оптимистические прогнозы его развития ставят новые вопросы относительно задач и способов их реализации в области правовой информатизации, в том числе, и в части доступа граждан к правовой информации в Интернете.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru