Материалы по праву » Информатизация права: опыт и перспективы » Опыт и перспективы развития правовой информатизации

Опыт и перспективы развития правовой информатизации

Страница 2

Следует привести основные цели предполагаемые государством для проведения дальнейших работ.

Первая цель – гарантированное обеспечение государственных органов всей необходимой им официальной правовой информации с разумно достаточным для работы уровнем сервиса (некий государственный стандарт).

Вторая цель – создание условий для свободного получения всеми заинтересованными сторонами (физическими и юридическими лицами) правовой информации, аналогичной той, что предоставлена государственным органам.

В связи с целями следует отметить так же основные направления государственного развития.

Первое направление. Развитие (совершенствование) созданной Спецсвязью России системы в направлении формирования единой системы банков нормативных актов, принимаемых органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления, а также банков данных судебной, арбитражной и иной правоприменительной практики. Необходимо провести интеграцию федеральных и региональных информационно-правовых ресурсов.

Одна из проблем – обязательность для органов власти (а также местного самоуправления) ведения и предоставления собственной правовой информации. Ее решение должно проводиться согласовано с аналогичной работой государства (инициатор – Минэкономразвития России) по обеспечению информационной открытости органов власти.

Второе направление – обеспечение официальности распространяемой правовой информации на основе применения необходимых организационно-технических мер и решения имеющихся правовых вопросов

В настоящее время Спецсвязь России в рамках государственной системы распространения правовой информации производит рассылку качественно-новой информационно-правовой системы под названием «Законодательство России».

Принятие закона об электронной цифровой подписи, позволило начать реализацию технических средств подтверждения целостности и неизменности правовой информации. Сегодня средства ЭЦП, применяемые в системе «Законодательство России», могут практически решить вопросы передачи официальных текстов правовых актов в электронном виде. Принятие законов «Об электронном документе» и «Об электронной торговле» (Последний принят Государственной Думой в первом чтении 6 июня 2001 г. №1582‑III ГД) позволит перейти к широкому распространению таких работ, и к решению вопросов официального опубликования правовых актов в электронном виде.

Уже сейчас Спецсвязь России начала ввод технологии ЭЦП на всех стадиях передачи правовой информации в рамках ИПС «Законодательство России». На первом этапе под ЭЦП переведен весь обмен между Центральным узлом правовой информации и территориальными подразделениями Спецсвязи, осуществляющими распространение и актуализацию ИПС «Законодательство России». В течение года данная услуга начнет внедряться и у пользователей.

Стоит отметить, что внедряемая технология не исключает возможности получения пользователем «неподписанной» информации, если данный пользователь не представит соответствующих требований к качеству получаемой информации по конкретному запросу или работе с ИПС в целом. Необходимость проверки полученной информации определяет сам пользователь. А внедрение ЭЦП не ограничивает доступность к правовой информации пользователей.

Однако, наряду с решением технических вопросов обеспечения официальности текстов правовых актов, необходимо нормативное урегулирование этих вопросов. Например, на федеральном уровне можно привести соответствующие указы Президента РФ (в части правовых актов, распространяемых в электронном виде НТЦ «Система»), на региональном – соответствующие решения региональных органов власти:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru