Материалы по праву » Международное гуманитарное право и СМИ » Защита раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение

Защита раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение

Страница 1

Цели и задачи модуля:

Выяснить, в каких документах МГП прописывается защита раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение; рассмотреть, какая именно защита, кем и как должна предоставляться.

План модуля:

Первая и вторая Женевские конвенции 1949 г., их основные положения;

Первый Дополнительный Протокол 1977 г. – каким образом он усиливает защиту раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение.

Данные вопросы регулируются Первой Женевской конвенцией 1949 г. (об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях), Второй Женевской конвенцией 1949 г. (об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море), а также Первым дополнительным протоколом 1977 г.

Согласно Первой Женевской конвенции, раненые или больные комбатанты должны пользоваться уважением и защитой при всех обстоятельствах. Воюющая сторона, во власти которой окажутся эти люди, должна обеспечить им гуманное обращение и уход без какой-либо дискриминации (например, по признакам расы, пола, национальности, религии, политических убеждений и т.д.). Запрещается добивать или истреблять их, подвергать пыткам, проводить над ними биологические эксперименты, преднамеренно оставлять раненых или больных без медицинской помощи и ухода, предумышленно создавать условия для их заражения. Преимущество в очередности оказания медицинской помощи допускается только по медицинским причинам неотложного характера.

Обязанностью воюющих сторон во всякое время, особенно после боя, является немедленное принятие всех возможных мер к тому, чтобы разыскать и подобрать раненых и больных и оградить их от ограбления и дурного обращения, а также обеспечить им должный уход. С учетом обстоятельств стороны обязаны заключать соглашение о перемирии или о прекращении огня для того, чтобы подбирать раненых, оставшихся на поле боя.

Раненые и больные одной из воюющих сторон, попавшие во власть неприятеля, считаются военнопленными и обладают всеми соответствующими правами.

Воюющая сторона, вынужденная оставить неприятелю раненых и больных, должна оставить вместе с ними часть своего санитарного персонала и снаряжения для ухода за ними. Санитарный личный состав, предназначенный исключительно для розыска и подбирания, транспортировки и лечения раненых и больных, а также священнослужители, состоящие при вооруженных силах, попав во власть неприятельской стороны, должны задерживаться лишь в той мере, в какой это требует санитарное состояние, духовные потребности и количество военнопленных. Сами они не считаются военнопленными, но пользуются всеми правами военнопленных, а также дополнительными льготами.

Постоянные санитарные учреждения и подвижные санитарные формирования медицинской службы не могут подвергаться нападению. Покровительство, на которое они имеют право, может прекратиться лишь в том случае, если они будут использованы для совершения действий, направленных против неприятеля (например, если из здания госпиталя ведется огонь по вражеским позициям). Покровительство, однако, прекращается только после соответствующего предупреждения, устанавливающего разумный срок для его исполнения, и после того, как это предупреждение не дало результатов. Наличие вооруженной охраны не лишает больницу ее права на защиту, так как медицинскому персоналу не только разрешено, но и необходимо защищать находящихся на его попечении раненых и больных от насилия, а также предотвращать грабежи (например, складов лекарств), что может потребовать применения оружия в полицейских целях. Такое применение оружия разрешено.

Военные власти должны разрешать населению и благотворительным обществам подбирать раненых и больных, независимо от их национальности, и ухаживать за ними. Никто не должен подвергаться преследованию за то, что он ухаживал за ранеными или больными.

Первой Женевской конвенцией 1949 г. также предусматривается возможность создания санитарных зон и местностей – для того, чтобы «оградить от действий войны раненых и больных, а также персонал, на который возложена организация и управление этими зонами и местностями и уход за лицами, которые там будут сконцентрированы».

Схожие положения содержаться и во Второй Женевской конвенции. Они касаются улучшения участи раненых, больных, а также лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море. Термин «кораблекрушение» применяется ко всякому кораблекрушению, независимо от обстоятельств, при которых оно произошло. После каждого боя воюющие стороны обязаны немедленно принять меры к тому, чтобы разыскать и подобрать потерпевших кораблекрушение, раненых и больных, оградить их от ограбления, обеспечить им необходимый уход. В этих целях, помимо всего прочего, используются госпитальные суда – суда, построенные или оборудованные со специальной и единственной целью – оказывать помощь раненым, больным и потерпевшим кораблекрушение, предоставлять им лечение и перевозить их. Такие суда ни при каких обстоятельствах не могут быть подвергнуты нападению или захвату.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru