Материалы по праву » Сравнительная характеристика конституций Италии и КНР » Сравнительный анализ конституционных личных прав и свобод в Италии и КНР

Сравнительный анализ конституционных личных прав и свобод в Италии и КНР

Страница 2

Личные права и свободы в КНР на конституционном уровне не выделяются в отдельную часть, что подтверждает ориентирование политики государства не на отдельную личность, которая лежит в основе конституционного законодательства Италии, а на общество в целом, и представлены свободой и неприкосновенностью личности, как его части (ст. 37 «Свобода личности граждан КНР неприкосновенна»), неприкосновенностью чести и достоинства граждан (ст. 38 – «Честь и достоинство граждан КНР неприкосновенны. Запрещается каким бы то ни было способом подвергать граждан оскорблениям, клевете, ложным обвинениям и травле»), свободой совести (ст. 36 «Граждане КНР имеют свободу вероисповедания»), свободой и тайной переписки (ст. 40 «Свобода и тайна переписки граждан КНР охраняется законом. Никакие организации или отдельные лица ни под каким предлогом не могут препятствовать свободе и тайне переписки граждан, за исключением случаев, когда в интересах государственной безопасности или целях расследования уголовного преступления органы общественной безопасности или органы прокуратуры в порядке, установленном законом, осуществляют проверку переписки»), неприкосновенностью жилища (ст. 39 «Жилище граждан КНР неприкосновенно. Запрещается незаконный обыск или незаконное вторжение в жилище граждан»), правом на получение компенсации за ущерб, нанесенный государственными органами или государственными служащими (ст. 41 «Граждане КНР имеют право обращаться с критикой или предложениями в адрес любых государственных органов или государственных служащих; имеют право обращаться в соответствующие государственные органы с жалобами, обвинениями или заявлениями по поводу нарушения закона или служебного долга любым государственным органом или государственным служащим. Однако недопустимо оговаривать и порочить людей, фальсифицируя или подтасовывая факты (как продолжение ст. 38). Соответствующие государственные органы должны рассматривать жалобы, обвинения и заявления граждан путем проверки фактов и несут ответственность за их разрешение. Никто не может оказывать давление на граждан и мстить им. Лица, понесшие ущерб в результате посягательства на гражданские права со стороны государственных органов и государственных служащих, имеют право на получение компенсации в соответствии с законом») сходная норма нашла свое отражение и в ст. 28 Конституции Итальянской республики «Должностные лица и служащие государства и публичных учреждений непосредственно отвечают согласно уголовным, гражданским и административным законам за действия, совершенные в нарушение чьих-либо прав. В этих случаях гражданская ответственность распространяется также на государство и публичные учреждения», что делает возможным защиту личности и гражданина от произвола чиновников.

Следующая особенность конституционного регулирования правового статуса человека в КНР: в конституционном перечне отсутствует целый ряд важнейших прав и свобод, в большинстве стран, вынесенных на этот уровень, прежде всего, - это право на жизнь. Вполне понятно, что ценность человеческой жизни в государстве с миллиардным населением и тоталитарным строем таким, как Китай, не высока, независимо от того, закреплено в конституции право на жизнь или нет. Здесь китайская Конституция просто следует традиции социалистического конституционализма не закреплять это право - традиция, самой по себе многое говорящей о государстве и его строе. Вместе с тем, в и Конституции Италии дословно не закреплено это неотъемлемое право - право человека на жизнь, видимо эта традиция сохранилась со времен тоталитарного режима Б. Муссолини. Но всё же в ней располагается ряд статей, в которых регулируется эта наиважнейшее право, о них пойдет разговор ниже.

Формулируя право на жизнь, современному законодателю приходится проводить грань между правом родителей свободно решать вопрос о рождении ребенка и правом эмбриона на жизнь. Китайский подход к этой проблеме обусловлен быстрыми темпами роста миллиардного населения созданием реальной опасности для обеспечения нормального жизненного уровня населения. В КНР активно проводится политика планирования рождаемости (ст. 25 «Государство осуществляет планирование рождаемости с тем, чтобы привести рост населения в соответствие с планами экономического и социального развития» и ст. 49 «Брак, семья, материнство и младенчество находятся под охраной государства. Супруги – муж и жена – обязаны осуществлять планирование семьи»). Такая политика включает предоставление льгот по снабжению, кредитных, налоговых и других льгот семьям, соблюдающим требования государства, и целый ряд мер к нарушителям политики планирования рождаемости. Что касается итальянской Конституции, то картина совершенно противоположная, на фоне высокого жизненного уровня населения государство поощряет ускорение темпа его роста (ст. 31 «Республика экономическими и другими мерами способствует созданию семьи и выполнению её задач, уделяя особое внимание большим семьям. Республика покровительствует материнству, детям и молодежи, оказывая содействие необходимым институтам.)

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru