Материалы по праву » Защита жилищных прав несовершеннолетних по российскому законодательству » Защита жилищных прав несовершеннолетних детей органами опеки и попечительства

Защита жилищных прав несовершеннолетних детей органами опеки и попечительства

Страница 6

Передача детей в приемную семью осуществляется в соответствии с Положением о приемной семье, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1996 №829 (в ред. от 01.02.2005 №49; ОСПС ЗР. 2006. Август). Отметим, что устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства РФ.

Детские дома семейного типа создаются и функционируют на основании Правил организации детского дома семейного типа, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №195 (в ред. от 01.02.2005 №49; ОСПС ЗР. 2006. Август).

В соответствии с п. 10 указанных Правил ребенок, переданный в детский дом семейного типа, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсии (по случаю потери кормильца, инвалидности), другие социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При выходе из детского дома семейного типа или переводе в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или учреждение социальной защиты населения, а также при ликвидации детского дома семейного типа ребенку выдаются справка о пребывании в детском доме семейного типа и документы, в т. ч. документы о закреплении за несовершеннолетним ранее занимаемой им жилой площади (о праве собственности на жилое помещение и (или) иное имущество). (Подп. «л» п. 9 Правил организации детского дома семейного типа).

В соответствии со ст. 145 СК РФ над детьми, оставшимися без попечения родителей, для их содержания, воспитания и образования, а также защиты их прав и интересов устанавливаются опека или попечительство. При этом опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, а попечительство – над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 148 СК РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), в числе других прав имеют право при отсутствии у них жилого помещения на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

По нашему мнению, и в ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ необходимо предусмотреть право таких детей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, на получение жилого помещения по договору социального найма после окончания над ними социального патроната при достижении ими совершеннолетия.

Такое дополнение в действующее жилищное законодательство необходимо еще и потому, что законодательство некоторых субъектов Российской Федерации о патронате над детьми относит вопросы предоставления прав и социальных гарантий детям, в отношении которых принято решение о передаче на патронатное воспитание, к компетенции Российской Федерации (см., например, п. 1 ст. 11 Закона Краснодарского края от 17.07.2005 №890-КЗ «О патронатной форме воспитания и жизнеустройства в Краснодарском крае (о патронате)»; ОСПС ЗР. 2006. Август).

Законодательством субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные льготы по жилищному обеспечению указанных категорий детей. Но при этом законодатель подчеркивает, что дополнительные гарантии прав этих детей относятся к расходным обязательствам субъектов РФ (абз. 3 ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

На основании ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. 57 ЖК РФ органы государственной власти субъектов РФ приняли свои законы и нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

Так, в ст. 13 Закона города Москвы от 30.11. 2005 №61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» (ОСПС ЗР. 2006. Август) установлены права указанных детей на жилые помещения. Согласно п. 1 упомянутой статьи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, достигшим возраста 18 лет, по окончании пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, нахождения на патронатном воспитании, при прекращении попечительства, а также по окончании обучения в учреждениях профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах РФ, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, если указанные граждане не имеют закрепленного жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и сохраненные за ними жилые помещения невозможно, на условиях и в порядке, установленных Правительством Москвы, вне очереди однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договору безвозмездного пользования, если имеется хотя бы одно из следующих обстоятельств:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru