Материалы по праву » Субъекты и юридические формы использования земель сельскохозяйственного назначения в Республике Беларусь

Субъекты и юридические формы использования земель сельскохозяйственного назначения в Республике Беларусь

Страница 1

Земельная реформа, проводимая в Республике Беларусь, предполагает изменение сложившихся организационных, экономических и правовых отношений.

Задачи земельной реформы:

♦ перераспределение земель в целях создания усло­вий равноправного развития различных форм хозяйствова­ния на земле, формирование многоукладной экономики в аграрном секторе, достижение стабильного производства сельскохозяйственной продукции;

♦ передача вопросов регулирования земельных отно­шений Советам депутатов, их исполнительным и распоря­дительным, а также специально созданным органам;

♦ инвентаризация земель и создание земельного запа­са для наделения земельными участками юридических и физических лиц;

♦ всемерное развитие фермерства, расширение лич­ных подсобных хозяйств, коллективного садоводства и огородничества, индивидуального строительства;

♦ преобразование неэффективно работающих колхо­зов и совхозов в ассоциации крестьянских хозяйств и ряд других.

В соответствии со ст. 96 Кодекса о земле земли сель­скохозяйственного назначения предоставляются:

1) колхозам, совхозам, межхозяйственным сельскохо­зяйственным предприятиям и организациям независимо от форм собственности, сельскохозяйственным кооперативам, другим субъектам, осуществляющим сельскохозяйствен­ную деятельность, - для ведения товарного сельского хо­зяйства;

2) гражданам Республики Беларусь - для ведения кре­стьянского (фермерского) хозяйства, огородничества и под служебные наделы;

3) научно-исследовательским институтам, учебным за­ведениям - для исследовательских, учебных целей и для ведения сельского хозяйства;

4) несельскохозяйственным предприятиям и организа­циям, религиозным организациям - для ведения подсобно­го сельского хозяйства.

В случаях, предусмотренных законодательством Рес­публики Беларусь, земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться для ведения сельского хозяйст­ва и иным юридическим и физическим лицам.

До принятия Кодекса о земле 1990 г. структура сель­скохозяйственного производства в Республике Беларусь, как и в бывшем СССР в целом, представляла собой в ос­новном крупные сельскохозяйственные предприятия (кол­хозы). Часть земель сельскохозяйственного назначения граждане использовали для ведения подсобного хозяйства, развивалось коллективное садоводство и огородничество, подсобные сельские хозяйства были созданы у значитель­ного числа промышленных предприятий. Предпочтение отдавалось общественным, коллективным формам земле­пользования, что соответствовало экономическим и соци­альным основам государственного и общественного строя. Субъекты общественной формы землепользования (колхо­зы) являлись основными производителями сельскохозяйст­венной продукции.

В состав земель сельскохозяйственного назначения входил и приусадебный фонд в населенных пунктах, за счет которого колхозники, рабочие и служащие колхозов, другие граждане, проживающие в сельской местности, на­делялись земельными участками для ведения личного под­собного хозяйства, садоводства и огородничества, для ин­дивидуального жилищного строительства.

Действующее законодательство по-новому регламен­тирует круг субъектов права сельскохозяйственного зем­лепользования. Развиваются различные формы аграрного предпринимательства, в том числе и связанные с исполь­зованием земель для разнообразных сельскохозяйствен­ных целей. Земли сельскохозяйственного назначения пре­доставляются хозяйственным обществам и товарищест­вам, производственным кооперативам, унитарным пред­приятиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru