Материалы по праву » Конституционное право на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований » Этапы проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований

Этапы проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований

Страница 7

1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих суждений методом, не нарушающим социального порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

2. Органы государственной власти либо органы здешнего самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны разглядеть данные вопросы по существу, принять по ним нужные решения в порядке, установленном правом Российской Федерации, и известить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

3. Поддержание социального порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Военное положение

особый правовой режим, вводимый на территории государства или в отдельных его местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии со стороны другого государства. В этот период в стране часто устанавливается комендантский час, т.е. запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное время суток в период военного или чрезвычайного положения.

2

Гарантии прав и свобод человека

система условий, обеспечивающих удовлетворение благ и интересов человека и гражданина.

3

Институт прав человека

важнейший институт конституционного права. Исходное начало формирования правового статуса человека – принадлежность лица к гражданству определенного государства, из которого непосредственно вытекает его праводееспособность. Правовую основу его становления и развития составляют принципы всеобщности и неотчуждаемости прав и свобод человека, непосредственного действия, равноправия и принцип государственной защиты прав и свобод.

4

Источники конституционного права

внешняя форма выражения общих правил поведения, регулирующая отношения конституционного характера. К ним относятся: Конституция, законы, другие нормативные правовые акты (регламенты, акты главы государства и исполнительной власти), судебно-правовые акты (особенно прецеденты в англосаксонском праве), правовые обычаи, публично-правовые договоры (международные и внутригосударственные), религиозные источники (главным образом, в монархиях стран Востока по вопросу престолонаследия).

5

Конституционное право

ведущая отрасль права, представляющая собой упорядоченную совокупность юридических норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения прав и свобод человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти.

6

Конституционные ограничения

установленные в конституции границы, в пределах которых субъекты должны действовать, использовать свои права и свободы.

7

Конституционный Суд Российской Федерации

судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

8

Личная неприкосновенность

требование недопустимости какого бы то ни было вмешательства извне в область индивидуальной жизнедеятельности человека, включающее в себя физическую (телесную), психическую, духовную неприкосновенность.

9

Личные права и свободы

юридические возможности человека, ограждающие от незаконного и нежелательного вмешательства в его личную жизнь и внутренний мир, призванные обеспечить существование, своеобразие и автономию личности.

10

Чрезвычайное положение

вводимый в соответствии с законодательством на всей территории страны или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов власти, должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mitway.ru