Материалы по праву » Международное гуманитарное право и СМИ » Международный Красный Крест. Роль МККК в развитии и обеспечении соблюдения гуманитарного права

Международный Красный Крест. Роль МККК в развитии и обеспечении соблюдения гуманитарного права

Страница 1

Цели и задачи модуля:

Изучить цели и основные направления деятельности Международного Комитета Красного Креста, характер его деятельности, источники финансирования; рассмотреть структуру Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, особенности взаимоотношений между входящими в него организациями; познакомиться с основополагающими принципами и эмблемами Движения.

План модуля:

Цели и направления деятельности МККК;

Структура и статус МККК;

Источники финансирования МККК;

Структура Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца; характер взаимоотношений между входящими в него организациями;

Основополагающие принципы Красного Креста;

Эмблемы Движения, цели их использования; виды незаконного использования.

Уже было упомянуто, что основанный в 1863 г. Международный Комитет Красного Креста (МККК) на протяжении всей своей истории играл выдающуюся роль в развитии и обеспечении соблюдения гуманитарного права.

МККК в своей работе преследует двоякую цель: предоставить защиту и помощь жертвам конфликтов. Эти два понятия существуют независимо друг от друга только в теории, на практике же их разграничить невозможно. Предоставление защиты, прежде всего, должно обеспечить соблюдение прав людей, пострадавших от войны, в то время как под помощью понимается конкретная материальная поддержка.

На современном этапе можно выделить следующие основные направления деятельности МККК:

Посещение лиц, лишенных свободы

Деятельность Центрального агентства по розыску

Деятельность по оказанию помощи

Медицинское обслуживание

Развитие МГП

Распространение знаний

Деятельность в качестве нейтрального посредника между воюющими сторонами

Необходимо кратко рассказать о каждом из этих направлений.

Посещение лиц, лишенных свободы.

Женевские конвенции предоставляют делегатам МККК право посещать во время международного вооруженного конфликта военнопленных, а также интернированных гражданских лиц. Мешать делегатам МККК выполнять их задачу – значит нарушать гуманитарное право. Статья 3, общая для всех Женевских конвенций, разрешает МККК во время немеждународных вооруженных конфликтов предлагать свои услуги с целью посещения лиц, содержащихся под стражей. При беспорядках и других ситуациях насилия внутри страны МККК также может выступить с подобным предложением. Иными словами, при международных конфликтах делегаты МККК обладает очень большими правами: воюющие стороны обязаны предоставлять им доступ в лагеря военнопленных и места интернирования гражданского населения, делегаты МККК имеют право беседовать с задержанными без свидетелей, передавать им посылки с гуманитарной помощью, письма от их родных (послания Красного Креста), имеют право посещать лагеря пленных или места интернирования столько раз, сколько сочтут необходимым; посещать все помещения, где содержаться военнопленные, принимать жалобы от военнопленных и интернированных лиц…

В случае немеждународных вооруженных конфликтов или ситуаций насилия внутри страны возможности МККК более ограничены: МККК обладает правом инициативы, то есть может предложить государству свои услуги или же может откликнуться на просьбу государства о предоставлении помощи. Однако власти государства в данном случае имеют право не обращаться за помощью к МККК и отказаться от предложенных им услуг. Хотя оказание Международным Комитетом Красного Креста помощи жертвам войны ни в коей мере не является посягательством на государственный суверенитет или попыткой легализации повстанческих вооруженных формирований.

Посещение лиц, лишенных свободы, осуществляется делегатами МККК во-первых, для того, чтобы предоставить этим людям защиту (предотвратить бесследное «исчезновение» людей, жестокое обращение с ними, пытки и т.п.), во-вторых, для того, чтобы следить за условиями их содержания, добиваться того, чтобы эти условия отвечали требованиям, указанным в Женевских конвенциях 1949 г., в-третьих, для того, чтобы передать лицам, лишенным свободы, посылки с гуманитарной помощью, послания Красного Креста и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Конституционно-правовые основы организации и компетенции прокуратуры
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного ...

Административно-правовое регулирование реализации права на свободу проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций
Граждане Российской Федерации в соответствие с Основным законом страны имеют право на мирное, без оружия проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирование как одно из форм проявления своего волеизъявления (ст.31 Конституции РФ). В частности, это право граждан предусмотрено законами РФ: № ...

Географические, климатические, экономические и социальные условия муниципального образования город Благовещенск
Благове́щенск — город в России, административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ. С 28 ноября 2004 года мэром города является Александр Анатольевич Мигуля. Город расположен на юго-за ...

Разрешение жилищных споров

Разрешение жилищных споров

В жизни каждого человека проблема жилья является одной из самых важных. Жилище для человека — необходимое условие его существования наряду с продуктами питания и одеждой: это место его пребывания, «семейный очаг», средство организации домашнего хозяйства, досуга, отдыха и т. д.

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mitway.ru